![Новый Kia Soul: Еще душевнее (Наш тест-драйв Kia Soul)](pics/blog/big/55/800x600-5598.jpg)
В В-классе есть автомобили, которые не являются бюджетными, а, напротив, хорошо оснащены и предназначены для требовательного водителя. Один из таких – Kia Soul второго поколения, который не так давно вышел в свет. Это стильный, городской, молодежный автомобиль, обладающий завидными потребительскими свойствами.
Новый Soul стал еще интереснее и на вид и на ощупь. Он по-прежнему яркий, стильный, молодежный. Внешние изменения кажутся не очень существенными – потребителям полюбился образ Соула, поэтому его не стали менять радикально. Хотя, кузов полностью новый, жесткость на кручение увеличилась почти на треть. Новые фары, бамперы, капот сгладили и осовременили облик. Крупнее и эстетичнее стали задние фонари со светодиодами, на 14 л до 236 увеличился объем багажника и ширина его проема.
Новый Соул поменял донора, он создан на платформе более крупного хэтчбека cee’d, почти все элементы переработаны с целью улучшения ездовых свойств и главное - комфорта. Автомобиль потяжелел на 63 кг, став крупнее в длину и ширину, увеличена база, за счет чего прибавил в просторе салон. Cтойки крыши тоньше для улучшения обзорности, а проложенной в автомобиле шумоизоляции позавидует седан бизнес-класса. Это очень актуальное изменение для Соула, поскольку, предыдущий был шумный и тряский, как шарабан.
![Kia Soul тест-драйв](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/7.jpg)
А главное – это более гармоничный и солидный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. Обшитых кожей элементов и мягкого на ощупь пластика стало больше, им отделана практически вся передняя панель и обшивки дверей. Вместо мультяшного дизайна – добротный взрослый интерьер, один огромный сенсорный дисплей чего стоит. А по набору оснащения Soul, словно, шагнул двумя классами выше. В опциях есть панорамная крыша с электрическим приводом шторки, продвинутый парковочный «автопилот», видеокамера заднего обзора, подогрев руля, электроприводы и даже вентиляция передних кресел.
![Интерьер Kia Soul](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/4.jpg)
С эргономикой – полный порядок. Взаиморасположение органов управления близко к идеалу. Добротные кресла с приятной обшивкой имеют в меру жесткую набивку и хороший профиль. Комбинация приборов удачна, симпатична и информативна. А коммуникационная система с русифицированным меню и вовсе пример для подражания. Система с хорошей графикой и удобным интерфейсом способна распознавать речевые команды, а хорошая аудиосистема имеет развитую сеть динамиков. Дополнительные «пищалки» встроены в боковые дефлекторы вентиляции и обладают оригинальным дизайном, заметно оживляя интерьер. Множество карманов и отсеков для мелочевки: нормальный перчаточный ящик, подстаканники, подлокотник с отсеком внутри, карманы в дверях, очечник в потолочной панели, словом, функциональность на высоком уровне.
На заднем диване места предостаточно, проем широкий, геометрия посадки с достаточно высокой подушкой удобна, как и конфигурация спинки. Есть откидной подлокотник с подстаканниками, три подголовника, карманы для мелочевки и обогрев сидений. Опять же, неплохо для В-класса, где обычно комфорт задних пассажиров обеспечивается по остаточному принципу.
Проем багажника расширился на 62 мм, да и сам он стал заметно удобнее, хотя задний ряд сидений при трансформации и образует ступеньку. Под полом удобный органайзер, а ниже «докатка» и аварийный набор. Есть петли для фиксации груза и даже съемный светодиодный фонарик.
![Новый Kia Soul салон](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/2.jpg)
Плавность хода и энергоемкость подвески улучшены и оставляют приятное впечатление. Хода недостает только на самых крутых колдобинах. На тестовой машине были большие 18-дюймовые колеса с 45-процентным профилем шин, на стандартных более высокопрофильных покрышках машина, скорее всего, будет комфортнее. Поэтому, не стоит гнаться за размером. Но, в любом случае, о какой-то вездеходности говорить не приходится, дорожный просвет составляет всего 150 мм – на уровне обычного хэтчбека В-класса. Так, что называть Соул кроссовером – всего лишь маркетинговый ход корейцев, не имеющий под собой никаких реальных оснований. Soul – городской хэтчбек с высокой крышей.
![Новый Киа Соул](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/8.jpg)
На выбор предлагаются два двигателя объемом 1,6 л бензиновый мощностью 124 л.с. и 128-сильный турбодизель, который поставляется только в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Бензиновый мотор может сочетаться и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. А наша бензиновая машина – в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». При спокойной езде все замечательно, все работает плавно и мощности хватает. И все же откровения не случилось, стоить чуть увеличить темп и сразу становятся очевидными задержки «автомата», который, словно, «съедает» изрядную долю мощности двигателя. Кик-дауна не дождешься, и мощного подхвата так и не получается. Так что динамичная езда не входит в число козырей Соула, как и экономичность. Зачем этому автомобилю 124 силы, если он все равно не может их реализовать? Достаточно было бы ста – и налог меньше и расход, глядишь, вышел бы поскромнее.
Зато на «баранке» есть кнопки регулировки усилия на руле в трех режимах – стандартный, комфортный и спортивный. Причем, они реально работают, и реализовано это не на каком-нибудь супер-седане, а на хэтчбеке В-класса. Правда, вот уместен ли спортивный режим в машине начисто лишенной спортивных амбиций? В целом, вполне достаточно стандартного режима, руль вполне информативный и чувствительный. Крены умеренные, словом, управляемость понравилась. Радует также малый уровень шума, и моторчик тих, и звукоизоляция на высоте, ничего не скрипит и подвеска работает молчком.
![Kia Soul руль](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/90709.jpg)
В целом, новый Соул действительно радует уровнем потребительских качеств, это вместительный, комфортный и очень добротный автомобиль, с ярким стилем и неплохой управляемостью. Разочаровала только динамика, достойного тандема бензинового мотора и «автомата» не получилось. Скорее всего, машина с механической коробкой передач или с дизелем гораздо шустрее. А еще – сюда бы двухлитровый мотор, который предлагают американцам, вот он едет, действительно, без дураков. Не экономичность, так хотя бы динамика была бы на высоте.
![Kia Soul оптика](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/90.jpg)
На момент проведения теста, цены на новый Soul стартовали от 690 тысяч рублей за базовый, но хорошо укомплектованный автомобиль с бензиновым мотором и «механикой». А самый дорогой Soul в комплектации Premium и с дизельным двигателем стоил 1 млн 50 тысяч. Наша тестовая машина также в максимальной комплектации, но с бензиновым мотором стоила 990 тысяч. Подорожание в сравнении с предшественником, конечно же, не самая хорошая новость, но автомобиль улучшен почти по всем параметрам. И, что не говори, по набору потребительских качеств Soul – автомобиль все-таки душевный.
Технические характеристики Kia Soul (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4140
- Ширина — 1800
- Высота — 1593
- База — 2570
- Клиренс – 150
- Снаряженная масса, кг — 1315
- Полная масса, кг — 1850
- Объем багажника, л — 238/354/1367
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 124 л.с. при 6300 об/мин
- Крутящий момент — 152 Нм при 4850 об/мин
- КПП — 6-ступенчатая автоматическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 177
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 12,5
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 10,5
- Загородный цикл — 6,3
- Смешанный цикл — 7,9
- Топливо – бензин АИ-95
- Шины – 235/45 R18
Фотографии тест-драйва
![Тест-драйв Kia Soul](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/12.jpg)
![Тест-драйв Kia Soul](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/11.jpg)
![Салон нового Kia Soul](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/1.jpg)
![Мультимедиа Kia Soul](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/6.jpg)
![Kia Soul белый](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/10.jpg)
![Багажник Kia Soul](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/5.jpg)
![Kia Soul акпп](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/14.jpg)
![Kia Soul тест](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/15.jpg)
![Kia Soul интерьер](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/65436.jpg)
![Kia Soul](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/01/8589678.jpg)