У компании Suzuki небольшой модельный ряд и обновляется нечасто. И когда появляется действительно новая модель – это событие. Событие, по крайней мере, для тысяч поклонников марки, автомобилей, заслуживших репутацию пусть не остро модных и не самых передовых, но надежных и неприхотливых.
Когда то Vitara была полноценным вездеходом с рамным кузовом и внедорожным шасси с жестким задним мостом и подключаемым полным приводом. Но затем преобразилась в Grand Vitara, став одним из пионеров в набиравшем силу классе кроссоверов. Однако конструкторы Suzuki, всегда старавшиеся идти своим путем, сохранили автомобилю пониженный ряд передач и дифференциальный полный привод. Поэтому новичка под названием Vitara сравнивать с Гранд Витарой нет никакого смысла, между ними нет ничего общего, кроме некоторых стилистических параллелей. И дело даже не в размерах – Vitara теперь обычный кроссовер с легковым шасси и муфтой в приводе задних колес. Специалисты Suzuki обычно очень неспешно внедряют новшества, доводя их до определенного технологическиго уровня, и долгие годы улучшают, приближаясь к совершенству. И это шасси также проверено годами и совершенствовалось на предыдущих SX4, которые, в свою очередь, получили технологическое наследство от Свифта.
Так что новая Vitara приходит на смену не Гранд Витаре, а становится наследницей первой SX4. Японцы отказались от оригинального итальянского дизайна предшественника, вместо него микст из черт разных Витар в современной интерпретации. В целом, получилось симпатично, но и откровений никаких. Зато есть плюс по обзорности, на предшественнике раздвоенные передние стойки ухудшали обзорность, а теперь с этим проблем никаких.
Из конструктивных особенностей, пожалуй, самое интересное то, что в задней подвеске, даже в сочетании с полноприводной трансмиссией, присутствует полузависимая балка. Насколько мне известно, это на сегодняшний день единственная машина с таким решением. Что обеспечивает, по крайней мере, неприхотливость и надежность конструкции, в отличие от нежных рычагов независимой многорычажки. А как это сказывается на управляемости – мы проверим.
Вот и в салоне никаких откровений, современный добротный интерьер, хорошо скомпонованный и с удачной, в целом, эргономикой, и не более. Информативная и лаконичная приборная панель с монитором борткомпьютера посередине. Удобный руль, обшитый кожей с достаточными диапазонами регулировки в двух плоскостях. Отличное кресло водителя – чуть жестковатое, с хорошим профилем, регулировкой по высоте и обшитое, соответственно комплектации, комбинированной отделкой из кожи и замши. По центру передней панели между соплами дефлекторов – симпатичные часы. Семидюймовый монитор коммуникационной системы с отменным быстродействием имеет сенсорную полоску регулировки громкости. А на его экран можно вывести рабочий стол вашего смартфона.
Машине с «автоматом» не хватает подлокотника между передними креслами, удивительно, тем более, что наша машина в максимальной комплектации. И в списке опций мы его не обнаружили, хотя приходилось видеть Витары, где он каким-то чудесным образом присутствует, причем с регулировкой крышки по длине. Но нам удобство подлокотника оценить не удалось. И вообще, несмотря на максимальную комплектацию, оснащение кажется скудноватым. Например, для задних пассажиров не предусмотрено ни выдвижного подлокотника, ни подстаканников, даже карман в спинке переднего кресла только один.
На заднем диване уютно будет только двоим, третьему по центру помешает тоннель. А двоим хватает места и в ногах и в голове, но вот потолок уже впритык. Возможно, это потому, что Vitara в нашей комплектации оснащена замечательной панорамной крышей с двумя сдвижными сегментами, открывающими две трети крыши. Регулировок сиденья для задних пассажиров никаких не предусмотрено, но и не надо, подушка и спинка установлены в оптимальном положении. Багажник вполне вместительный, с аккуратной отделкой, крючками, боковыми нишами и удобным, объемным подпольем. А под ним еще и «докатка». Раньше у всех Витар запасное колесо подвешивалось снаружи на пятой двери. Багажные двери, кстати, раньше открывались вбок, а теперь вверх, что удобнее. Задний диван трансформируется очень просто – спинка откидывается горизонтально, вот и все. Особо объемного отсека и ровного пола, правда, не получается, но за удобство и легкость трансформации Vitara заслуживает хорошей оценки.
Наша Vitara в богатой комплектации оснащена системой бесключевого доступа и кнопкой пуска двигателя. И наконец-то, у Suzuki появился даже не вариатор, а нормальная, современная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Попенять можно лишь на то, что в движении рычаг частенько проскакивает мимо «драйва» в режим «мануал». Работает трансмиссия вполне адекватно с минимальными задержками на старте, а далее при разгоне делает все хрестоматийно правильно. Правда, машинка с двигателем 1,6 особой динамикой не отличается, ее достаточно, но не более того. Но хуже то, что Vitara шумновата, мотор солирует и на разгоне, и при равномерном движении, конструкторы явно сэкономили на шумоизоляции. Двигатель хорошо тянет, а коробка не спешит переходить на повышенные передачи, и езда получается приятной. Солидный запас тяги всегда ощущается под педалью. Пик крутящего момента приходится на 4400 оборотов, когда у мотора просыпается приятный рев. При этом, Vitara демонстрирует завидную экономичность, показывая в смешанном цикле езды расход 6–6,5 л на «сотню».
Автомобиль довольно остро реагирует на движения рулем, живо откликается на подачу газа, а при сбросе газа на дуге норовит уйти в занос – очень живой характер. Легкость поведения Витаре сообщает и малая для кроссовера масса всего 1185 кг и это для автомобиля в максимальной комплектации с «автоматом», полным приводом и тяжелой панорамной крышей! Чуткие тормоза и надежная система стабилизации всегда на страже безопасности.
Плавность хода не самая сильная сторона Витары, подвеска жестковата и мягко стелет лишь на хороших дорогах, обеспечивая устойчивость и малые крены. А на кочках и ямах, приходится сбрасывать ход больше, чем хотелось бы, чтобы не растрясти седоков. В энергичных поворотах короткоходная подвеска заранее вывешивает одно из задних колес, правда, это ни в коей мере не мешает успешности маневров. Suzuki при объезде препятствий точно следует за рулем, и демонстрирует надежное, предсказуемое поведение. Также надежно автомобиль тормозит на миксте и даже, объезжая препятствия с одновременным торможением. Так что автомобиль не противится активному рулению в любых режимах, дарит удовольствие и чувство уверенности. Как мы выяснили, задняя полузависимая подвеска существует на Витаре вовсе не в ущерб управляемости. Главное – как ее настроить.
Что касается полноприводной трансмиссии, то она до поры никак не проявляет себя. Симпатичный круглый селектор на центральном тоннеле кроме автоматического режима имеет еще функции «снег» и «спорт», а также кнопку принудительной блокировки муфты. Чувство вседозволенности при заявленном клиренсе 185 мм обманчиво, юбка переднего бампера свисает все же достаточно низко и надо это учитывать при движении по пересеченной местности. К тому же, реальный дорожный просвет даже чуть-чуть меньше. Но Vitara, все же, многое позволяет, даже вывешенное на диагонали колесо не останавливает автомобиль, система стабилизации успешно имитирует блокировки межколесных дифференциалов, и машина продолжает двигаться вперед. В режиме «снег» Vitara спокойнее реагирует на подачу газа, минимизируя риск возникновения пробуксовки. А в режиме «спорт» и при ограничении функции системы стабилизации, можно энергично побуксовать. Перенастраивается работа «автомата», который начинает тянуть на каждой передаче практически до максимальных оборотов. Блокировка муфты действует только до скорости 60 км/ч, после чего трансмиссия переходит в режим auto. Так что автомобиль вовсе не беспомощен не только на подъемах, но и в грязи и песке. И с лихвой выполняет нормативы обычного полноприводного кроссовера, что, в общем-то, от него и ждут потребители.
В общем, Vitara понравилась, это достойный продолжатель рода вездеходов и кроссоверов, огорчают лишь цены, которые на момент проведения теста стартовали от 985 тысяч рублей за переднеприводную машину в начальной комплектации. Автомобиль в «автоматом» стоит на 80 тысяч дороже. А за Витару с полным приводом просят не менее 1 млн 215 тысяч. А машина в максимальной комплектации GLX, как побывавшая на нашем тесте, стоит и вовсе 1 млн 435 тысяч.
Технические характеристики Suzuki Vitara(Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4175
- Ширина — 1775
- Высота — 1610
- База — 2500
- Клиренс – 185
- Объем багажника, л — 375/1120
- Снаряженная масса, кг — 1185
- Полная масса, кг — 1730
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 117 л.с. при 6000 об/мин
- Крутящий момент — 156 Нм при 4400 об/мин
- КПП — 6-ступенчатая автоматическая
- Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — пружинная, с торсионной поперечной балкой
- Максимальная скорость, км/ч — 180
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 13,0
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 7,9
- Загородный цикл — 5,5
- Смешанный цикл — 6,3
- Бензин – АИ-95
- Шины – 215/55 R17
Фотографии тест-драйва
1