Первого июня в Казани в популярном клубе Концертный зал Эрмитаж компания Kia устроила презентацию хэтчбека Soul нового поколения. Для зрителей организовали яркое лазерное шоу, выступления братьев Hamsters, а также музыкантов группы Eimic, играющих в стиле инди-рок. Но главной звездой вечера, разумеется, стал Kia Soul.
Автомобиль, что называется, стал еще душевнее и на вид и на ощупь. Внешние изменения кажутся не очень существенными – потребителям полюбился образ Соула, поэтому его не стали менять радикально. Хотя, кузов полностью новый. Новые фары, бамперы, капот смягчили и осовременили облик. Крупнее и эстетичнее стали задние фонари, а главное – увеличился объем багажника, ширина и высота его проема. Пусть прибавка небольшая, но прежний багажник был совсем уж неудобен и мал, словно дамская косметичка. Теперь же объем багажника при загрузке под потолок составляет 640/1511 л. Жесткость кузова увеличилась на 35%, при этом стойки крыши теперь тоньше для улучшения обзорности, а проложенной в автомобиле шумоизоляции позавидует седан бизнес-класса. Это очень актуальное изменение для Соула, прежний был шумным, как шаробан.
Схема подвески осталась прежней, но почти все элементы переработаны с целью улучшения ездовых свойств и главное - комфорта. Автомобиль прибавил всего 63 кг, став крупнее в длину (4140 мм) и ширину (1800 мм), увеличена и база (2570 мм), за счет чего прибавил в просторе салон, где сиденья установлены ниже прежнего. Паспортный клиренс составляет 164 мм, обязательно проверим при подробном знакомстве. А главное – это более гармоничный и солидный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. При этом. он стильный и молодежный. Обшитых кожей элементов и мягкого на ощупь пластика стало больше, вместо мультяшного дизайна – добротный взрослый интерьер, один огромный сенсорный дисплей чего стоит. Есть подогрев руля и даже вентиляция передних кресел. О драйверских амбициях автомобиля косвенно говорит даже напольная педаль акселератора. Все двигатели доработаны, они теперь мощнее и экономичнее. Бензиновый и дизельный моторы одинакового объема – 1,6 л, бензиновый развивает 124 силы, а турбодизель еще мощнее – 128 л.с. Обе из предлагаемых трансмиссий 6-ступенчатые и «механика», и «автомат». Турбодизель комплектуется только «автоматом».
Цены на новый Soul стартуют от 690 тысяч рублей за базовый автомобиль с бензиновым мотором и «механикой». Хэтчбек с «автоматом» и в более продвинутой комплектации – от 790 тысяч рублей. Машина с турбодизелем – от 880 тысяч, а самый дорогой Soul в комплектации Premium и тоже дизельный стоит 1050000 руб. Подорожание в сравнении с предшественником произошло на 10-60 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Улучшенный по всем параметрам автомобиль, конечно же, того стоит. Другое дело, что хэтчбек В-класса, каким является Soul, предлагается потребителю по цене кроссовера. А то, что производитель позиционирует машину как кроссовер – всего лишь маркетинговый ход. Этак, любой хэтчбек с высокой крышей и чуть увеличенным клиренсом можно посчитать кроссовером, от Калины до Renault Sandero. Но, что не говори, по набору потребительских качеств Soul – автомобиль все-таки душевный.