Автоматическая коробка переключения передач – это один из разновидностей трансмиссии. Такой механизм позволяет без вмешательства водителя устанавливать нужную скорость движения автомобиля. Как и многие другие устройства, АКПП требует аккуратного обращения и регулярного обслуживания. Одним из подобных мероприятий является замена масла. Её актуальность неизменно растёт наравне с увеличением покупок машин на коробке-автомате. Простое вождение, которое под силу каждому, выступает главным преимуществом. Это делает покупку привлекательной для всякого водителя.
С целью сэкономить владельцы авто выполняют профилактику самостоятельно. Однако это часто вызывает много проблем. Большинство из них связаны с неумением правильно подбирать продукцию или с особенностями заливки. Если вам нужна помощь, тогда обращайтесь в автосервис ООО «Техцентр Сервис-Авто». В услуги компании входит полная замена масла в АКПП, цена которой удовлетворит клиента. Это позволит без чрезмерных затрат позаботиться о своём транспортном средстве.
Основные особенности работы
В автоматических коробках во время передвижения совершается большой нагрев масла. Это послужило поводом дополнительной комплектации машины радиатором охлаждения. Благодаря шлангам коробка-автомат соединяется с системой радиатора. При этом масло регулярно циркулирует, что позволяет охлаждаться, изымая тепло от КПП.
Новую заливку следует выполнять качественной продукцией, рекомендованной ведущими специалистами и производителем авто. При этом важно совершать чистку поддона, а также промывку или замену автомобильного фильтра. Но даже при удалении из трансмиссии старого масла таким образом часть его может оставаться в полости патрубков и внутри радиатора. В этом и состоит сложность перелива жидкости своими руками.
Периодичность процедур
Такой процесс является не прихотью. Если этого не сделать, то автомобиль не будет демонстрировать достойные эксплуатационные показатели. Замену масла следует совершать регулярно через 50–60 тысяч км пробега. Так как со временем полезные свойства жидкости теряются, обновление вещества становится необходимым. Также в процессе эксплуатации могут появляться небольшие металлические частички, которые ведут к увеличенному износу механизмов автомата.
Иногда замена может понадобиться раньше установленного срока. Например, это обуславливается утечкой жидкости, попаданием в дорожно-транспортное происшествие, а также другими неполадками. И если не хотите упустить момент, когда вещество нужно менять на новое, следует выполнять регулярный контроль уровня.
Замена на СТО
Процесс основан на том, что специальный агрегат извлекает из шланга маслянистые остатки, а жидкость в поддон возвращается через ответную зону магистрали. При этом вещество уже охлаждённое. Далее в соответствующем объёме вливается новое масло.
С целью контроля вращающейся в системе жидкости на агрегате присутствуют два отрезка магистрали, состоящие из прозрачных трубок. Когда цвет новой жидкости становится идентичным фактическому в коробке передач, тогда замену можно считать завершённой.
Последовательность мероприятий, выполняемых на СТО, выглядит таким образом:
- отключаются патрубки, которые являются соединительным элементом между автоматом и радиатором;
- подключается специальный аппарат для замены жидкости;
- заводится мотор и включается агрегат для выкачки;
- выполняется вытеснение старого масла новым.
Благодаря прозрачному технологическому окну можно визуально определять, когда из коробки передач начнёт выходить светлая функциональная жидкость. Это позволяет производить минимальные потери нового продукта.
Принципы выбора вещества
Невероятно важно верно подобрать масло, поэтому стоит внимательно изучить руководство на авто. В инструкции подробно описывается, какие свойства должна иметь жидкость, класс вязкости, производитель.
Нужно учитывать, что во время частичной замены лучше не смешивать несколько разных по виду веществ. Идеальным является продукт, идентичный уже помещённому в АКПП.
Различают 3 вида масла:
- густое (минеральное) — встречается на старых автомобилях;
- синтетическое — применяется на современных авто;
- полусинтетическое — является нейтральным (подходит тогда, когда синтетическое отсутствует).
Необходимо выполнить замену масла в автоматической коробке передач? Тогда рекомендуем не откладывать поездку в автосервис ООО «Техцентр Сервис-Авто». Грамотный подход и качественно выполненная работа позволят не переживать за исправное функционирование агрегата.