Lada Vesta SW Cross, безусловно – хит нынешней осени. Кросс-универсал вызвал не меньший резонанс, чем появление самой Весты. А, казалось бы, всего лишь кузовная версия… В чем секрет такого интереса? Как только появилась возможность, мы взяли на тест Весту Кросс и попытаемся это выяснить.
В ожидании своей Весты Кросс с нетерпением потряхивают кошельками те, кто ранее в благосклонности к продуктам отечественного автопрома замечен не был. А те, что еще год назад приобрели себе Весту седан, непременно хотят пересесть теперь в кросс-универсал. Таких желающих вокруг постоянно толпилось немало, единственный тестовый автомобиль у дилера буквально на разрыв.
Но кого-то останавливает цена, все Кроссы, по крайней мере, пока, идут уже в комплектации Люкс и оцениваются от 756 тысяч. А на тесте машина с двигателем 1,8 л, «механикой» в предмаксимальной комплектации Люкс Мультимедиа за 805 тысяч рублей. Топ-исполнение Престиж с «роботом» тянет на 858 тысяч. Впрочем, кому «кроссовые» наценки велики, могут обратить свои взоры на обычный универсал SW, там цены более демократичные и стартуют от 640 тысяч.
И хорошо то, что на тест нам достался автомобиль с «механикой», поскольку «робот» - это то немногое, что нам не понравилось еще во время теста седана. Говорят, что на Весту в перспективе будут устанавливать вариатор, но и это, как представляется, не лучший вариант, стоит ли менять «шило на мыло»? Словом, на наш взгляд, пока Веста не обзаведется нормальным гидротрансформаторным «автоматом», пускай уж лучше будет «механика».
Есть очевидные сильные стороны и достоинства Весты Кросс, о которых позже, и не столь очевидные, о которых тоже стоит упомянуть. Как мне кажется, один из притягательных плюсов заключается в том, что вопреки мнению большинства всезнающих маркетологов, многим потребителям автомобилей класса В+ просто надоели одни сплошные седаны, альтернативы которым, днем с огнем не сыщешь. И потенциальные покупатели воодушевились в предвкушении хоть чего-то новенького, тем более, в столь привлекательной обертке.
Действительно, Веста SW Cross – один из немногих отечественных автомобилей, который будут выбирать просто из-за симпатичной внешности. Седан тоже неплох, но кросс-универсал у команды Стива Маттина получился особенно хорош. Ниспадающая крыша, спортивный наклон заднего стекла, масса эффектных деталей, да и общий силуэт пропорциональный и гармоничный. Причем, при разработке удалось и сэкономить: задние фонари и бампер перешли на универсал от седана без изменений. А из новинок, кроме, собственно, универсального кузова, появились еще дисковые задние тормоза, лючок бензобака с кнопкой, и кнопка замка багажника, сдвоенная выхлопная труба, антенна-плавник, 17-дюймовые колеса и новые цвета, особенно эффектный оранжево-медный «марс». А всего в универсале около 60 новых деталей, есть и усилители кузова в задней части.
Веста Кросс, пожалуй, не только самый привлекательный, но и самый передовой отечественный автомобиль, в котором сосредоточены все новейшие ВАЗовские наработки. И шасси теперь настраивают не абы как. Если у обычного универсала SW в сравнении с седаном только на сантиметр более длинные задние пружины, то у версии Кросс все пружины и амортизаторы свои, оригинальные, а настройки подбирались экспериментальным путем из 40 вариантов. В результате, Кросс едет плотно, цельно и упруго, без излишней раскачки и кренов, несмотря на увеличенный на 25 мм клиренс. Раскачать автомобиль, конечно, можно, но надо спровоцировать его, сделав несколько резких движений «острым» рулем туда-сюда, особенно на податливых зимних шинах, в которые дилеры поспешили переобуть автомобиль, не дожидаясь настоящих заморозков. Ну а в штатных режимах Кросс абсолютно адекватен и едет по-легковому не хуже седана. В целом, приятное и информативное рулевое управление, но на мой вкус, рулю немного недостает реактивного усилия в околонулевой зоне и четкого нуля. Возможно, что такая особенность управляемости, как раз, связана с зимними шинами. Но хорошо то, что они, хотя бы, не шумные, а шумоизоляция Весты Кросс оказалась на высоте. Во всяком случае, шумоизоляционные маты на внутренней стороне капота имеются, в отличие, например, от некоторых популярных корейских машин, не предлагающих их даже в максимальной комплектации.
Новый 122-сильный двигатель 1,8 л соблазняет возможностью заполучить несколько лошадок про запас в сравнении с базовым мотором 1,6 л. Но, на поверку, по тяге и динамическим возможностям он не сильно от него отличается. Не балует он моментом ни на малых, ни на высоких оборотах, и только в диапазоне средних оборотов хорош, да и максимальную скорость, вполне очевидно, показывает более высокую, чем машина с двигателем 1,6 л. К французкой «механике» никаких претензий нет, есть только одна странность – пятая включается, словно через резиновый фиксатор. А что касается расхода топлива, то и здесь чуда не произошло. Более тяжелый и высокий автомобиль с крупными шинами с повышенным сопротивлением качению, более объемный мотор и в результате расход топлива в городском цикле составляет 10,7 л на «сотню», что почти на 2 л больше аналогичного показателя седана с двигателем 1,6. Так что, каждый покупатель сам определит, надо это ему или нет.
Тормозные свойства машины с новыми дисковыми задними тормозами ожидаемо оказались хороши. Впрочем, и с барабанами сзади у Весты проблем не наблюдалось. Можно сказать, что более мощные тормоза удачно компенсировали лишний центнер снаряженной массы.
Разумеется, 200-милиметровый клиренс не сделал из машины вездеход. Запас пространства под днищем полезен, особенно на ухабах, меньше вероятности сесть «на брюхо» в складках грунтовки или зацепить бампером. Но после суточного дождя глина раскисла и мгновенно залепила протектор зимних шин, превратив их в «слики». И без полного привода здесь тяжело, машина скользит боком, не слушается руля, и даже отключение противобуксовочной системы ничего, собственно, не решает. Словом, эксперименты на проходимость пришлось свернуть. Ну, во всяком случае, мы не застряли и самостоятельно выгребли на твердое покрытие.
На убранстве интерьера и почти безупречной эргономике Весты внутри подробно останавливаться нет смысла, здесь все точно так же, как в седане. Коснемся лишь некоторых новшеств и отличительных особенностей универсала. Обновленная подсветка приборов кардинально ничего не меняет, а вот бокс-подлокотник – вещь удобная, он аккуратно обшит приятным кожзамом и расположен в оптимальной зоне. Зачет! Появилась видеокамера заднего обзора, которая передает четкую картинку с динамическими линиями разметки на дисплей мультимедийной системы. Есть навигация с голосовыми подсказками, но экран в солнечную погоду, если источник света находится сзади, отчаянно бликует, так, что слепит водителя, и в это время, разумеется, на дисплее ничего не видно.
Расположение на заднем диване почти не отличается от седана, здесь также просторно и уютно, но прибавилось места над головой, поскольку потолок в универсале на пару сантиметров выше. В зоне заднего сиденья появился дополнительный плафон освещения. Еще из приятных опций: в максимальной комплектации теперь доступны выдвижной задний подлокотник и подогрев заднего дивана.
Вот мы и подошли к теме, которую стоило бы перенести в начало статьи, багажник – это основная отличительная особенность автомобиля, выдающийся элемент в прямом и переносном значении, еще одно свойство, ради которого будут покупать этот автомобиль. Проем, конечно, мог быть пошире и пониже. Но, как уже говорилось, задний бампер достался от седана, а, следовательно, проем и высота погрузки остались неизменными. Широкие стойки крыши, стеснившие проем пятой двери – дань безопасности, тут уж никуда не денешься. Но проем все-таки немал и вполне удобен, благодаря высоко поднимающейся двери, частично заходящей на крышу. На крышке багажника изнутри добротная обшивка и две ухватистые ручки для закрывания. А внутри!.. То, чего не было еще ни в одном отечественном автомобиле, да и иномарок найдется немного, где было бы настолько же удачно продумано багажное пространство. Пускай общий объем не удивляет рекордными цифрами вместимости, но пользоваться им будет исключительно удобно. Начать с того, что появилась раздвижная, съемная шторка, а материалы отделки добротные и аккуратные. Никакой тебе живодрегущей и хлипкой пластмассы или прогибающейся ДВПешки в качестве настилки пола. Все надежно и качественно, как в хорошей иномарке.
Под шторкой те же 480 л объема, что и у седана. Поликом служат две прочные, обшитые приятным ворсистым материалом, створки, под которыми два довольно объемных лотка-органайзера во всю ширину багажника. Выполнены они из прочного прессованного пенопласта и отлично подойдут для любой мелочевки от бумаг-документов до инструментов или грязных вещей. Оба лотка абсолютно одинаковые по размеру и их можно поменять местами, также как и крышки над ними. Если лотки вытащить и убрать вовсе, то объем для поклажи в багажнике составит уже 575 л. Под лотками, уже третьим этажом, ниша запасного колеса с автопринадлежностями и еще одна емкость для вещей. Жесткий пол багажника на вид очень прочный и способный выдержать немалую нагрузку. Для фиксации груза и размещения вещей предусмотрены три штатных багажных сетки, петли в полу и крючки на боковинах. Есть дополнительная подсветка и 12-вольтовая розетка. В левом борту багажника пара ниш, одна из которых с крепежным ремешком под 5-литровую бутыль. А в правом – «тайничок» с крышкой и хорошей внутренней отделкой.
Трансформация осуществляется обычным способом, по частям откидывается спинка заднего дивана, и тогда объем для поклажи составляет 825 л, а если грузить под потолок, то гораздо больше. Словом, АвтоВАЗ создал практичный и привлекательный автомобиль в «одном флаконе», каких еще не бывало в его арсенале. Остается посмотреть, как покажет себя Веста Кросс, да и обычный универсал в реальной эксплуатации. И что хочется еще пожелать, чтобы увеличивалось число комплектаций и не столько вверх, сколько вниз, и появились более демократичные версии, доступные для широкого круга потребителей.
Технические характеристики Лада Веста SW Cross (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4410
- Ширина — 1785
- Высота — 1532
- База — 2635
- Клиренс – 203
- Снаряженная масса, кг — 1350
- Полная масса, кг — 1730
- Объем багажника, л — 480/575/825
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,8
- Мощность — 122 л.с. при 5900 об/мин
- Крутящий момент — 170 Нм при 3700 об/мин
- КПП — 5-ступенчатая механическая
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 180
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,2
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 10,7
- Загородный цикл — 6,4
- Смешанный цикл — 7,9
- Топливо – бензин АИ-92-95
- Шины – 205/50 R17
Видео тест-драйва Lada Vesta SW Cross в Казани
Фотографии с тест-драйва Lada Vesta SW Cross в Казани
Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном "КАН АВТО".