Завод Ford Sollers расширяет производство в России и углубляет локализацию своих моделей. Третьего сентября начал работу новый завод Ford Sollers по производству двигателей, который размещен в непосредственной близости от автомобилестроительного завода компании в Елабуге.
Предприятие разместилось на площади в 42600 кв.м., а инвестиции составили более 275 млн. долларов. Планируемая годовая мощность завода на первом этапе составит 105000 двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200000 двигателей в год. Первым на конвейер поставили бензиновый двигатель объемом 1,6 Ti-VCT Sigma с тремя вариантами мощности – 85, 105 и 125 л.с., что позволит компании Ford Sollers оснащать двигателями не менее 30% производимых в России автомобилей Ford, в частности, легковые Fiesta и Focus, а также кроссовер EcoSport. Подобный проект реализуется в нашей стране впервые: до этого ни одна зарубежная компания не производила в России моторы.
![Заработал завод двигателей Форд-Соллерс в Елабуге](http://tavto.ru/pics/blog/wysiwyg/15/09/unnamed.jpg)
Это позволит постепенно увеличивать уровень локализации: в двигателях будет использоваться не только российские комплектующие, но и сырье. Благодаря этому цены на такие автомобили будут меньше зависеть от валютных колебаний. На новом заводе установлено передовое, высокотехнологичное оборудование, что позволило автоматизировать производственные процессы на 95%. Производство двигателя включает механическую обработку коленчатого вала, головки блока и блока цилиндров, линию сборки, а также линию контроля качества.
Напомним, что в этом году Ford Sollers представила на рынке четыре новые модели, включая Mondeo, обновленный Focus, Fiesta и Transit. В данный момент Ford Sollers выпускает в России семь моделей автомобилей во всех популярных сегментах и представляет одну из самых новых продуктовых линеек на рынке.
Учитывая новые конкурентные преимущества, Ford мог бы установить на свои автомобили самые привлекательные цены в сегменте и укрепиться на рынке. Но, к сожалению, продажи Ford снижаются быстрее падения рынка в целом. Налицо просчеты в маркетинговой политике, заветы Генри Форда подзабыты. Например, недавно появившаяся в продаже Fiesta могла бы стоить чуть дешевле основных конкурентов и в кратчайшие сроки поправить статистику компании в России. Автомобиль уже не молод и давно окупился в Европе, поэтому даже демпинговые цены были бы вполне логичны. Но этого, не произошло, Fiesta, напротив, стоит чуть дороже соперников и поэтому пока встречена прохладно. Скажется ли положительно на ценах Фиесты и других моделей открытие завода двигателей? Хотелось бы верить, в противном случае, локальные противостояния с соперниками в наиболее популярных сегментах рынка вряд ли удастся выиграть.