Госдума в третьем, окончательном чтении, приняла Закон, в соответствии с которым ужесточается ответственность интернет-агрегаторов. Теперь реальный ущерб, который может возникнуть из-за предоставления заведомо недостоверной информации о товаре или услуге, владельцы агрегаторов должны будут компенсировать рублем.
Вместе с тем, документом предусматривается освобождение агрегатора от возмещения потребителю убытков в случае, если он не изменял информацию о товаре или услуге, представленную продавцом.
Что касается автомобильного рынка, по мнению экспертов аналитического агентства «Автостат», закон, после его подписания и публикации, в первую очередь коснется каршеринговых компаний - Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и других крупных городов России. Напомним, что только в московском каршеринге жители и гости столицы пользуются услугой кратковременной аренды автомобиля около 25 тысяч раз в день.
Под действие закона также попадут и агрегаторы такси, такие как «Яндекс.Такси», Citymobil, Rutaxi, Gett, Uber и др.
Вероятнее всего – и онлайн шоурумы. Несмотря на сложность автомобиля как товара для онлайн-продаж, это направление в России набирает популярность. Компания Nissan еще в феврале объявила о запуске онлайн-продаж автомобилей в России через сайты официальных дилеров. Компания Renault Россия в мае этого года заявляла, что через онлайн-шоурум за год продано 20 тысяч автомобилей. Больше года работает онлайн заказ LADA с возможностью предоплаты. Проведение оплаты без появления в автосалоне анонсировал «Авилон».
Во всех этих случаях фигурирует оплата через интернет, хотя бы частичная, поэтому автопроизводителям придется изучить новый Закон и его требования.
В частности, в законе уточняется само понятие «агрегатор» и перечень информации, которую агрегатор обязан предоставлять потребителю и ответственность за которую он несет. Закон определяет условия, при которых деньги будут возвращаться потребителю в течение 10 дней. Так, например, уплаченную клиентом сумму можно будет получить обратно, если автомобиль (или услуга такси, аренды автомобиля – авт.) не предоставлен в срок, и клиент направил продавцу уведомление об отказе от покупки в связи с нарушением установленных сроков.
Закон вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.