ОАО «АВТОВАЗ» намерено увеличить локализацию комплектующих с нынешних 84 до 90%. Об этом заявил сегодня президент завода Бу Андрессон.
«Общая локализация 84 процента - это для всей линейки Lada. 51 процент - локализация Lada largus. 95 процент - это Chevrolet Niva, 85 процентов - это Kalina. Теперь смотрим по поставщикам: Largus дает нам самые большие возможности. Сейчас 61 процент это уже после того, как мы стали ставить батареи и колеса. Увеличение локализации производства - для меня основной тренд», - цитирует Бу Андерссона агентство «Прайм».
В прошлом году АВТОВАЗ закупил компонентов и оборудования на 125,1 млрд рублей, был привлечен 1900 поставщик. При этом, предприятию удалось договориться со многими из поставщиков о снижении цен на комплектующие.
Интересно, что другие российские производители не спешат наращивать локализацию, а наоборот увеличивают число иностранных комплектующих. Так, по данным Carexpo, доля локализации в UAZ Patriot не превышает 49%, что даже меньше, чем у Renault Logan. ГАЗ также активно использует иностранные комплектующие при производстве коммерческих автомобилей семейства Next.