Компания Porsche вместе с концерном Volkswagen готовится к массовой электрификации: на днях она определилась с поставщиками батарей для своих будущих «зелёных» спорткаров. Для массовых моделей их будет делать Varta, одна из старейших батарейных компаний Германии, а для мелкосерийных и гоночных машин с повышенной производительностью Porsche создаёт совместное предприятие со стартапом Customcells мощностью 100 МBт·ч в год.
Немецкая компания Customcells основана в 2012 году, она занимается разработкой и мелкосерийным выпуском высокопроизводительных аккумуляторов для самых разных транспортных средств, в том числе для кораблей и самолётов. Customcells много экспериментирует с новыми материалами (в частности с кремниевыми анодами вместо обычных графитовых), что позволяет ей добиться высокой плотности энергии, увеличения скорости зарядки и устойчивости аккумуляторов к высоким температурам — ровно то что надо для электромобилей класса High End.
Штаб-квартира нового СП разместится в Тюбингине, а сборка батарей будет происходить в Вайсахе, где расположен один из центров разработок Porsche со всемирно известным (в основном по компьютерным играм) тестовым полигоном. Стоимость СП не раскрывается, но известно, что 60 млн евро в него инвестировали власти Германии. Дата начала производства батарей в официальном пресс-релизе не названа, но немецкое бизнес-издание Automobilwoche сообщает, что пуск намечен на 2024 год.
Это же издание сообщило сегодня о том, что компания Varta выиграла контракт на поставку аккумуляторов для массовых электромобилей Porsche. Чтобы читателя не смущало слово «массовый», напомним, что в прошлом году Porsche реализовала в мире 272 162 машины, но электромобилей (седанов Taycan) среди них оказалось только 20 015 шт., то есть 7,4%, однако к 2030 году «электричек» должно быть уже 80%, то есть сотни тысяч. Модели с ДВС Porsche хочет сохранить с помощью климатически нейтрального топлива (eFuels), разработкой которого она занимается совместно с Siemens Energy.
Отрадно, что компания Porsche продолжает работать довольно независимо от Volkswagen, сохраняет собственный инжиниринг и собственных поставщиков — в случае чего её можно будет спокойно отцепить от концерна и пустить в свободное плавание. Напомним, что глава VW Герберт Дисс решительно отторгает набирающую популярность у других автопроизводителей тему водородных электромобилей, в связи с чем сильно рискует завести концерн в тупик.