Чемпионат и Кубок России Russian Racing Championship 2012 года давно закончился, а до нового сезона еще далеко. Зима… Однако спячка царит только на кольцевых трассах. В боксах команды «ВПК СПОРТ» и в межсезонье кипит работа.
В межсезонье все команды ведут усиленную подготовку к гонкам, и «ВПК СПОРТ» - не исключение. Работы много. Тем более, что теперь в команде два основных автомобиля – знаменитые «Жигули» для класса «Национальный» и Ford Fiesta для класса «Туринг-Лайт».
Машины во время гонок испытывают большие нагрузки, поэтому полная переборка кузова, мотора, коробки передач, тормозной системы, салона и подвески – это стандартная и, более того, необходимая процедура подготовки к новому сезону, которая занимает достаточно много времени.
Кольцевая «классика» ВАЗ-2107 уже полностью готова. С автомобилем проведен весь комплекс необходимых работ, «уставшее» железо заменено на новое, перебраны все узлы и агрегаты. Настала очередь работ над Ford Fiesta – новой для механиков команды машины. Напомним, что Владислав Кубасов успешно дебютировал на ней в «Туринг-Лайт» на восьмом, заключительном этапе RRC 2012, и занял по итогам этапа третье место в классе.
Владислав Кубасов, пилот и руководитель «ВПК СПОРТ»:
«Дебют на Ford Fiesta я могу назвать вполне удавшимся. Машина оказалась очень интересной. Конечно, для того, чтобы освоиться с новым автомобилем, найти свою скорость, нужно работать и привыкать к нему. К тому же нельзя забывать, что я ездил на отечественной заднеприводной технике, а Fiesta - автомобиль другого класса и переднеприводный. Мне предстоит учиться, тренироваться, а механикам - за зиму полностью подготовить автомобиль».
В автоспорте важна, прежде всего, надежность и безопасность машины. Поэтому Ford Fiesta полностью разобрали, и теперь каждая деталь, каждый агрегат тщательно проверяются и дефектуются, при необходимости заменяются новыми. Готовится комплект запчастей, ведь каждый этап Чемпионата состоит из двух гонок, и все необходимое должно быть под рукой. Есть у этого процесса и еще один важный аспект – механики команды таким образом знакомятся с новым для себя автомобилем. В «Семерке» они уже знают каждую гаечку, каждый винтик, а теперь учатся работать с Ford Fiesta.
Максим Щурин, механик команды «ВПК СПОРТ»:
«ВАЗ-2107 и Ford Fiesta - конечно совершенно разные автомобили, но, с другой стороны, если имеешь правильный поход к делу, то особой сложности в работе с разными моделями нет. Стоит один раз полностью разобрать и потом собрать машину, и все уже идет по накатанной. А вообще, человек, который занимается автоспортом, умеет делать все, потому что работа в автоспорте требует большой самоорганизации и ответственности».
По итогам 2012 года «ВПК СПОРТ» заняла второе место в командном зачете класса «Национальный». В сезоне 2013 Владислав Кубасов будет выступать в классе «Туринг-Лайт» на Ford Fiesta, а ВАЗ-2107 сдается в аренду. К команде поступает много предложений от пилотов, выбор, скорее всего, падет на того, кто захочет проехать на «классике» весь сезон.
Справочная информация:
История «ВПК Спорт» началась в апреле 2010 года. А если быть совсем точными - 03.04.2010, когда на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «КЛАССИКА» для кольцевых гонок в России.
У Владислава Кубасова на тот момент был донор, ВАЗ-2107, в который уже были внесены некоторые технические изменения. Изначально автомобиль планировался для участия в трек-днях.
Работа над машиной по подготовке к кольцевым гонкам началась в мае 2010 года, а в июне «классика» уже выехала. И сразу на гонки!
Это был первый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC, который проходил 19-20 июня в Курске. «ВПК СПОРТ» приняла участие во всех этапах RTCC 2010, кроме двух гонок в Красноярске. Сезон команда провела в поисках верных настроек автомобиля, инженерных и технических решений.
В сентябре в столице состоялось Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010. Пилот «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов в первой гонке занял второе место, во второй попал в зачет. По итогам двух гонок он занял третье место, а также получил приз в номинации «Самый эффектный финиш».
По итогам сезона 2011 Владислав Кубасов завоевал 4-ое место, выполнил норматив на КМС (кандидат в мастера спорта). «ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место. В 2012 году к Владиславу присоединился новый пилот - Наталья Гольцова.
По итогам сезона 2012 «ВПК СПОРТ» заняла второе место в командном зачете класса «Национальный», пилотесса Наталья Гольцова – второе место в личном зачете, Владислав Кубасов – девятый.
Владислав Кубасов
Пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: «классика» ВАЗ-2107.
Дата рождения: 03.08.1975.
Город: Москва.
Семейное положение: женат, трое детей.
Хобби: автоспорт, конструирование.
«Тягу к автоспорту преодолеть сложно, да я считаю, что и не нужно! Жизнь похожа на замкнутый круг: работа-дом-дом-работа и время неумолимо и безжалостно бежит вперед. Автоспорт для меня - это выдох и вдох, ныряешь в него и выныриваешь, очищаешься и омолаживаешься - как в сказке Ершова. А еще, я по натуре романтик и идеалист, мне хочется сделать мир лучше. Это касается и мира Российского автоспорта».
Спортивная карьера:
2008 год – Дебют в кольцевых гонках. Принял участие в двух этапах RTCC.
2010 год - Принял участие в 1-ом, 2-ом, 5-ом, 6-ом, 7-ом этапе RTCC. Лучшее достижение на этапе: 6-е место. Команда «ВПК Спорт» по итогам года заняла 3-е место.
Принял участие в Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010 в классе «Национальный»: в первой гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место.
2011 год – RTCC, класс «Национальный», 4-ое место в личном зачете по итогам сезона.
2012 год – RRC, класс «Национальный», 9-ое место в личном зачете по итогам сезона. Дебют в классе «Туринг-Лайт»: во второй гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место на этапе.