С 29 по 31 августа в Казани проходит крупнейший всероссийский фестиваль исторической техники, организованный Авторетроклубом-21. По традиции ретрофестиваль проходит на территории гостиничного комплекса «Дубай» и автодрома КазаньРинг.
Не смотря на ненастную погоду, на фестиваль съехались более ста пятидесяти автомобилей и мотоциклов участников из Татарстана, других регионов России и даже из-за рубежа. Из-за проливных дождей часть мероприятий и конкурсов ретрофестиваля пришлось сократить или передвинуть, но сам смотр антикварной авто и мотто техники состоялся.
На двух ретро мотоциклах к нам приехали гости из Польши – очень веселые и жизнерадостные ребята. Они любят путешествовать на свих железных конях, и, как оказалось, уже немало поездили по миру, побывали, например, даже в Монголии, что само по себе, достойно внимания. Хоть они с трудом еще говорят по-русски, но по всему видно, на казанском фестивале им очень понравилось. Хэнрик Горецки и Сбигнев Крюк привезли к нам два мотоцикла армейский с коляской NSU 601 OSL 1937 года и одиночку BMW R51 1939 года. NSU выполнен в бежевой пустынной раскраске и предназначался для африканской группировки Вермахта. Начало международному обмену фестивальным движением было положено еще в прошлом году, а в этом поляки приехали снова.
Великолепно отреставрированным ЗиС-110 1946 года на этот раз порадовали гости из Самары, наверняка они будут биться за основные призы конкурса реставраторов. Также как и гости из Арзамаса в номинации мотоциклов. Они привезли великолепный армейский Zundapp с коляской 1942 года в бежевой пустынной раскраске.
Представители Екатеринбурга, как и в прошлом году, привезли чрезвычайно интересную экспозицию американских раритетов ранней поры автомобилестроения, в которой были даже два автомобиля, возраст которых перевалил за сто лет.
Автомобиль Brush 1911 года фирменной оливковой расцветки был приобретен в Америке несколько лет назад и с тех пор входит в коллекцию раритетов екатеринбургского клуба. Машина на ходу и в неплохом техническом состоянии, учитывая возраст, хотя завести ее порой непросто. Марка Brush достаточно редкая и прекратила свое существование еще в начале прошлого века. Поэтому, каждый сохранившийся автомобиль представляет немалую историческую ценность. Эта 2-местная машина 1911 года с одноцилиндровым 6-сильным мотором весит всего 350 кг и способна разгоняться до 40 км/ч. Коробка передач – с двумя степенями переднего хода и одной – заднего. Из интересных конструктивных особенностей: не только низкооборотный двигатель, развивающий всего 50 оборотов в минуту на холостом ходу, но и деревянные балки передней и задней осей с пружинными подвесками колес. Можно сказать, предвестники современных стоек Макферсон.
Второй столетний автомобиль из Екатеринбурга – Oldsmobile 1901 года! Таких древних автомобилей казанцы еще не видели! Правда, машина не сохранилась полностью в оригинальном состоянии. В частности, двигатель позаимствован от бензокосилки, а некоторые детали изготовлены заново по образу и подобию оригинальных. Поэтому, автомобиль, пожалуй, можно назвать качественной репликой. Подобный экипаж был первой массовой моделью Oldsmobile, оснащался одноцилиндровым полуторалитровым 4-сильным мотором с жидкостным охлаждением и полуавтоматической коробкой передач с двумя передачами переднего хода.
Третий автомобиль, привезенный в Казань гостями из Урала, четырехместный фаэтон Dodge модели 30-35 1916 года выпуска пребывает в оригинальном и довольно приличном техническом состоянии, способен с легкостью передвигаться своим ходом. Это уже гораздо более серьезный по техническим характеристикам автомобиль с 4-цилиндровым мотором объемом 3,5 л и мощностью 35 л.с. Он способен разгоняться аж до 100 км/ч. Автомобиль в свое время пользовался популярностью в США и был вторым по массовости после Форда Т. Эти машины радовали казанских любителей автостарины еще в прошлом году, а в нынешнем екатеринбуржцы привезли еще один ретроавтомобиль – классический 6-оконный седан 20-х годов Willys.
Радует то, что времена, когда ценные исторические автомобили в массовом порядке вывозились за рубеж, в частные коллекции, прошли, и теперь запущен обратный процесс. Все больше раритетов ввозят в страну из Европы и Америки, чтобы пополнить наши частные коллекции и собрания музеев.
Это лишь маленькая зарисовка с ретрофестиваля, который еще продолжается, и можно успеть его посмотреть. А в нашем фоторепортаже, наряду с упомянутыми автомобилями и мотоциклами представлены и другие раритеты, впервые посетившие площадку казанского ретрофестиваля.