Каждый третий российский турист (36%) этим летом планирует путешествовать на автомобиле. Большинство россиян (63%), посещавших автозаправочные станции (АЗС), сталкивались там с рядом проблем. Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, какие аспекты работы АЗС по мнению россиян требуют улучшений и на что операторам АЗС стоит обратить внимание, чтобы соответствовать запросам туристов в грядущий туристический сезон.
В ТОП-5 проблем, с которыми сталкивались водители и пассажиры при посещении АЗС за последний год, входят высокая стоимость товаров (32%), очередь на заправку (20%), отсутствие уборной или очередь в нее (15%), отсутствие заправщика (14%), разбитое дорожное полотно на территории АЗС (14%). При этом высокую стоимость топлива как проблему отметили лишь 2% опрошенных.
Женщины особо отметили отсутствие уборных и длинные очереди в них, а также нехватку или некачественный ассортимент продовольственных товаров.
На проблемы на АЗС чаще жалуются посетители молодого и среднего возраста (от 67% до 75%). Представители старшего поколения недовольны сервисом на АЗС реже (46%). Люди в возрасте от 25 до 34 лет – самые требовательные клиенты: они чаще представителей других возрастных групп недовольны высокой стоимостью товаров на АЗС, очередями на заправку, очередями на кассе, неубранной территорией (подробнее – в таблице 4).
Жители российских столиц и городов-миллионников реже жаловались на проблемы на АЗС, чем в среднем по России (54% и 51% соответственно против 63%).
Реже с проблемами на АЗС сталкивались водители и пассажиры в Сибирском, Северо-Западном, Центральном и Приволжском федеральных округах, а чаще – в Дальневосточном федеральном округе (подробнее – в таблице 2). Помимо ТОП-5 проблем, перечисленных выше, жители ДФО часто жаловались на неубранную территорию АЗС, отсутствие топлива нужного вида, отсутствие или плохой ассортимент продовольственных товаров/товаров для автомобиля.
- В последнее время при создании АЗС все больше внимания уделяется дополнительным услугам, но, как мы видим, клиенты до сих пор полностью не удовлетворены уровнем сервиса. Поэтому наравне с развитием инфраструктуры АЗС необходимо заниматься улучшением базовых услуг, например, увеличивать количество колонок и заправщиков, а также обеспечивать качественное дорожное покрытие на территории. В сфере дополнительных удобств основная потребность автомобилистов не выходит за пределы базовых услуг, таких как посещение уборной или покупка товаров первой необходимости по приемлемым ценам, отмечает директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова.