Президент компании Game Insight Максим Донских в твиттере поделился опыт владения электромобилем Tesla в России. Он рассказал о плюсах и минусах. Получилось очень интересно и доступно!
Минусы главным образом связаны именно с Россией, поскольку наша страна не входит список официально поддерживаемых «Теслой». И не смотря на перечисленные минусы, Донских написал, что это лучшая машина в его жизни.
Во-первых, Россия не входит в список официально поддерживаемых Теслой стран. Это было бы пофиг с любой другой машиной но не с этой.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Проблема номер один - вы нормально не купите машину. Нужно либо гнать из Европы (американская не подойдёт по МНОГИМ параметрам), дико геморроясь и платя дикую пошлину, либо ищите местного серого дилера. Поскольку конкуренции нет, сервис дилеров соответсвующий
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Вторая проблема касается встроенной навигшации "Теслы". Она должна при прикладывании маршрута подсчитывать остаток заряда батареи. Но в России она не работает.
Проблема номер два - в России не работает встроенная тесла-навигация, главный плюс которой - при прикладывании маршрута подсчитывается остаток заряда батареи.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
То есть считать вам придётся в уме, и огромный 17-дюймовый экран (гордость и слава Теслы) будет простаивать без дела большую часть времени. Будете играть на нем в игры атари.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Третья проблема названная Донских - проблема со скачиванием официального приложения.
Ещё проблема: в России нельзя нормально скачать официальное приложение Теслы. С его помощью можно открыть/закрыть машину без ключа, удаленно управлять кондиционером и заставить машину проехать несколько метров, если например, она была припаркована в луже.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
А обновлять прошивку вы обязательно захотите - это ОЧЕНЬ круто. Обновляется интерфейс, появляются новые фичи, причём даже хардварные - может даже увеличиться дальность хода на одной зарядке.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Или вот к примеру в последнем апдейте (9.0) появилась революционная возможность превратить встроенную фронтальную камеру в виделрегистратор. Не понимаю, почему такого не сделали ещё буквально все автопроизводители.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Ну, а главная проблема владения Tesla в России по мнению Донсих это отсутствие возможности нормально зарядить электромобиль. Впрочем это проблема всех владельцев всех электромобилей в России.
Но главное - в России всего в одной локации (Сколково) есть суперчарджер. Это такая красивая пижня, которая заряжает батарею Теслы всего минут за 40-60, и без которой зарядка будет занимать у вас минимум 5-6 часов, или даже сутки (от обычной розетки, в которую вы втыкаете айфон)
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Но как мы уже сказали ранее, владением аппарата президент Game Insight все же доволен.
Возникает вопрос. Все так плохо? Совсем наоборот. Лучшая машина в моей жизни!
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Далее речь о плюсах. Их значительно больше. Особой похвалы удостоился автопилот Tesla.
Что хорошего. Во-первых, как она едет. Принято сравнивать это с троллейбусом, и если рвать с места без задержки с линейным ускорением - это троллейбус, то да.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
У меня Model X в версии на 7 сидений, и это самый крутой в мире сейчас семейный автобус (у самого Маска куча детей, он знает, что нужно большим семьям):
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Главное отличие от конкурентов - у Теслы всё что заявлено действительно работает и этим действительно круто пользоваться каждый день, а не только на тест-драйве (я уже сравнивал с айфоном, и вот опять удобный момент)
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Тесловский автопилот (ну ладно, пусть пока будет драйв ассист) работает с 0 км/ч, ведь нет коробки передач, и машина трогается без проблем - это супер-удобно в пробках. Верхняя планка скорости, когда можно не трогать руль и педали - 150 км/ч
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
На этой скорости машина держит полосу даже при сильных изгибах, сама перестраивается (нужно включить поворотник), оттормаживается в пол при необходимости и ведёт себя в заносе лучше чем любой из нас.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Про автопилот Донских написал много хорошего, правда отметил, что в снег он практически бесполезен.
Автопилот отлично чувствует себя в сильный дождь и непроглядный туман (8 камер и 12 ультразвуковых сенсоров), гораздо лучше чем я сам. Но почти бесполезен в снег.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Вообще, езда на автопилоте оставляет очень странные ощущения, и это то к чему видимо придёт автовождение так же как пришли самолёты. Пилот основное время просто следит за приборами и контролирует ситуацию (и пишет в твиттер). Это уже не водитель, а оператор Теслы.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Дальше про двери, которые на Tesla Model X открываются к верху.
Задние двери делают вот так pic.twitter.com/mHcTcBN8jD
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Кроме того, что это красиво, открывающиеся вверх двери - это ещё и удобно. Особенно (и это контринтуитивно) когда мало места. Чтобы полностью открыться, птичьим крыльям нужно буквально 30-40 см, и потом вы сразу можете входить в салон как король, не склонив головы.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Передние двери тоже с камерами, и это не даёт открыть их в стену или в дверь соседней машины. Автоматика не блокирует их совсем, так что преодолев небольшое сопротивление можно открыть как хочешь - на свой страх и риск.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Все двери и багажники можно закрыть-открыть с дисплея. Очень эффектно когда кого-то ждёшь, и она такая подходит, а дверь открывается сама. Главное чтоб не багажник, где всякий хлам.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Можно настроить так, что водительская дверь будет распахиваться при вашем (то есть ключа в вашем кармане) приближении. Глупо, конечно, но почему-то радует. Как будто собака вам рада и хвостом машет
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Можно привязать настройки клиренса к геолокации. Типа, подъезжаете к загородному дому тёщи, там грязь-глина, и машина автоматом поднимает подвеску повыше.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Отметил владелец, что "Тесла" комфортная машины не только для водителя, удобной в ней будет и пассажирам.
А ещё в Тесле нет карданного вала (каждое колесо крутит отдельный электродвигатель), и пол в салоне ровный - ничего не мешает сидеть сзади по центру. Плюс панорамное стекло. И комфортный доступ в салон из-за супер-дверей. Идеальная машина не только для водителя, но и пассажиров
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Далее немного умных но понятных слов.
Тесла, как и любой электромобиль, при торможении использует рекуперацию - это, если на пальцах, преобразование лишней энергии кручения колёс обратно в электричество для подзарядки батареи. Поэтому, например, тормозные колодки служат дольше (хотя сам я ещё не успел убедиться)
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Рекуперация включается как только вы отпускаете педаль газа (какой устаревший однако термин), к чему поначалу надо привыкать. Машина не может ехать «накатом» на нейтралочке - вы или газуете или тормозите. Это можно, впрочем, отключить и ездить как привычно.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
А теперь про то, сколько же можно проехать на Tesla на одной зарядке. Это, пожалуй, главный вопрос, когда речь идет об электромобилях.
Так, теперь о важном. Сколько можно проехать на одной зарядке. По документам моя модель 100d должна ехать 565 километров, что выглядит внушительно. Но это так если ехать со скоростью 85 км/ч и без резких движений. Что, конечно, невозможно себе представить.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
В реальных условиях на скоростном шоссе больше 200 километров проехать вряд ли получится. Это стало для меня очень неприятным сюрпризом. Причём по пути из Москвы в Европу.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Приходится постоянно выбирать - ехать быстро, но недалёко, чтобы потом долго заряжаться, или медленно подальше и заряжаться пореже. Получается точь в точь как в той поговорке. Зато точно не заснёшь за рулём, потому что регулярно делаешь долгие остановки.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
А в условиях города это вообще не проблема - жги на все деньги, только потом не забудь на ночь поставить на зарядку, как айфон, часы и всё остальное.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Как видим, здесь проблема появляется при поездках на дальние расстояния, при обычной езде по городу (скажем дом - работа - дом) проблем с нехваткой заряда не возникает.
А вот ещё штука, которая меня поразила. У Теслы нет кнопки старт. Дырки для ключа тоже нет. Она просто включается, когда вы внутри, и выключается, когда вышли. Это вообще похоже на идеологию компании: ничего не надо делать, всё само работает.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.
Ещё мне нравится, как аккуратно Тесла уводит дизайн от автомобильных стандартов. У первого поколения Model S была даже фальш-решетка радиатора, чтобы подчеркнуть, что это такая же машина как все. А в Model 3 уже отказались от приборной панели. Такие изменения нельзя делать резко.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.
Еще немного про автопилот.
Я уже говорил, что можно не рулить самому? Так вот, думал, что на трассе мне останется хотя бы переключать свет с дальнего на ближний и обратно. Но нет, и это происходит автоматом.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.
Чтобы водитель не заснул, автопилот регулярно просит подержаться за руль. Если этого не сделать даже после настойчивых напоминаний, автоматика аккуратно оттормаживает машину и отключается. Снова включить автопилот можно только после полной остановки (и перерыва на сон)
— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.
Автопилот, собака, сам соблюдает скоростной режим. Настроить допустимое превышение можно не больше чем на 10 км/ч. Причём, насколько я понимаю, ограничения не только прописаны в навигаторе, но Тесла ещё палит камерами реальные знаки. Хорошо, что в России это почти не работает!
— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.
Как-то в Штатах брал такую же Теслу напрокат, и наша машина шла в потоке из 5 что ли других Тесл, которые идеально входили друг за другом в поворот с идеально ровными растояниями между машинами. Скоро так будет везде. Я надеюсь.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.
Ну и наконец про зимнюю езду. Поскольку все таки мы в России живем. И это многих пугает (помимо цены и отсутствия зарядных станций).
Много спрашивают про езду в снег, но с этим все хорошо. Плохо - когда дрись. Все камеры залеплены говном, от этого задние двери не видят нормально, есть ли место чтобы открыться, и открываются по-минимуму. И ещё с них стекает грязь как с козырька подъезда.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.
Теперь о льготах для водителей электромобилей. Спойлер: Их мало.
В России почти нет льгот для электромобилей - ввозной тариф конский, транспортный налог стандартный, налоговых вычетов никаких нет (вы вообще представляете, что это такое?). В Москве есть пара фишек: бесплатная муниципальная парковка и бесплатные (пока) зарядки по всему городу.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.
Говорят, что есть специальные парковочные места только для электромобилей, но я их ни разу не встречал. Самое крутое, что обсуждают сейчас депутаты из возможных льгот - езда по выделенке.
— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.