Специалисты предложили сузить ширину полос с действующих 3,75 до 3,5 метров. Речь идет только об автомагистралях с шестью и более полосами движения.
В России в ближайшее время планируют сузить полосы крайних левых полос движения. С такой инициативой выступили эксперты Российского дорожного научно-исследовательского института, сообщают RT. По их мнению, такое нововведение поможет бороться с пробками на дорогах.
Специалисты предложили сузить ширину полос с действующих 3,75 до 3,5 метров. Речь идет только об автомагистралях с шестью и более полосами движения. При этом, ширина крайних правых полос движения, где в основном движется грузовой транспорт, должна составлять не менее 3,75 метра.
Инженеры уже провели необходимые исследования, которые прошли на автомагистрали М9 «Балтия» и МКАД. В результате удалось выяснить, что сужение полос не повлияет на скорость и безопасность движения. такая мера позволит сэкономить средства при строительстве автомагистралей, а также расширении сети скоростных дорог.
Ранее подобный эксперимент стартовал в Москве. В столице сузили полосы движения для увеличения пропускной способности трасс и снижения аварийности. новую разметку нанесли на 100 проблемных участках дорог. Нововведение помогло увеличить количество полос и создать дополнительные парковочные места. По данным властей столицы, после этого пропускная способность в некоторых местах выросла до 50%.
Кроме этого, специалисты из Национальной технологической инициативы «Автонет» ввести на российских дорогах платные перекрестки. По их мнению, нововведение поможет решить проблему пробок в стране. Ввести подобные ограничения предложили на узких участках дорог в определенные часы. Ожидается, что платные перекрестки вынудят водителей тщательнее планировать маршрут и время поездок.