По итогам первых семи месяцев текущего года на российском рынке было продано 8745 новых грузовиков китайских брендов. По сравнению с этим же периодом прошлого года, продажи выросли сразу в 2,2 раза. При том, что в целом рынок грузовых автомобилей в России за этот период упал на 21 процент. Такие данные приводит агентство «Автостат».
На долю китайских грузовиков за этот период пришлось 20 процентов всех проданных грузовых машин. Годом ранее этот показатель был на уровне 7 процентов. Отмечается, что в последние месяцы их доля была значительно выше: в мае она составила 25%, в июне – 31%, а в июле – уже 40%.
Больше чем китайские грузовики, последнее время россияне приобретают только отечественные, чья доля по итогам 7 месяцев составила 56%. Более 90 процентов всех грузовых авто из Китая приходится на четыре марки – Shacman/Shaanxi (3800 шт.), Howo (1909 шт.), JAC (1301 шт.) и FAW (1121 шт.).