В столице планируется закрыть все стационарные посты ДПС, расположенные на пересечениях с МКАД. Вместо них предлагается больше использовать автоматику, подключая новые комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Всего будет демонтировано 17 постов.
Как рассказал "Известиям" член общественного совета при департаменте транспорта Александр Шумский, пост на Востряковском проезде в районе Бирюлево уже убрали. В ближайшее время будут демонтированы еще 16 постов. В частности, речь идет о постах на Рублевском шоссе, Ижорской, Камчатской, Саянской улицах, Верхних полях, Каширском шоссе, Липецкой улице, Варшавском шоссе, Карамзинском проезде, Боровском шоссе, улицам Горбунова и Молодогвардейской, Волоколамском шоссе, Вагоноремонтной улице, Востряковском и Проектируемом проезде № 5396 и улице Академика Варги. Еще примерно столько же постов останется на ТТК.
По словам Шумского, эти посты уже давно стоило закрыть, так как они не выполняют своей функции. "Эти посты - совершенный анахронизм, который только затрудняет движение при выезде из города. Понять, что они не нужны, стоило давно", - считает чиновник. По данным Шумского, один инспектор может остановить не более 5% автомобилей из потока. Учитывая то, что в столице зарегистрировано более 3 млн машин, к которым добавляются еще водители из Подмосковья, то эффективность постов невысокая. В транспортном комплексе столицы информацию о закрытии стационарных постов подтвердили, не раскрывая подробностей.
Вместо автоинспекторов предлагается использовать "более эффективные меры контроля". Например, интеллектуальную транспортную систему, создание которой идет в столице с прошлого года. Предполагается, что система будет бороться с пробками, отслеживая транспортную ситуацию в режиме реального времени и регулируя таким образом дорожное движение. В систему входят, в том числе, комплексы видеофиксации и датчики движения. Именно они и должны будут заменить стационарные посты.
Впрочем, как считает зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров, тотальный демонтаж стационарных постов может иметь и негативные последствия. Сейчас посты, по его мнению, служат неким заслоном на въезде и выезде из города, а также весьма полезны при проведении в столице различных операций, например, плана "Перехват". При ликвидации постов заниматься их исполнением будет некому.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев придерживается другого мнения. Эксперт считает, что посты надо не демонтировать, а перепрофилировать. Например, заменить инспекторов ДПС на спасателей. "На протяжении пяти лет мы говорим о том, что посты ДПС уже давно не выполняют своих функций и их надо заменить камерами слежения. А вместо этого на базе существующих постов можно оснастить пункты МЧС, пункты гражданского контроля и аварийных комиссаров, которым было бы удобнее выезжать к месту аварии. Также там можно сделать информационные пункты и раздавать, например, схему установки камер видеофиксации", - прокомментировал Канаев.