В самый разгар майских праздников колонна из десятка Porsche 911 разных мастей и калибров промчалась по Москве от Смотровой площадки до Парка им. Горького. Там участники пробега, посвященного 50-летию немецкой автомобильной марки, стали свидетелями мировой премьеры спорткара Porsche 911 Turbo. Второй раз в Москве и второй раз в России прошла мировая презентация одной из многочисленных модификаций одного из самых знаменитых купе в мире.
Porsche 911 Turbo традиционно делится на две модификации: Turbo и Turbo S. За спиной водителя размещается один и тот же двигатель — шестицилиндровый «оппозитник» объемом 3,8 литра с двумя турбинами с изменяемой геометрией. Он стал мощнее на 20 л. с. для версии Turbo — 520 л. с. (при 6 000 — 6 500 об/мин) и на 30 л. с. в версии Turbo S — 560 л. с. (6 500 — 6 750 об/мин). Максимальный крутящий момент у обеих модификаций увеличился на 50 Нм — до 710 Нм (при 1 950 — 5 000 об/мин) и 750 Нм (при 2 100 — 4 250 об/мин) соответственно. Правда, пиковая тяга не постоянна и достигается при помощи функции overboost, а в обычных условиях ее значения составляют 660 и 700 Нм соответственно.
Оба мотора состыкуются с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией PDK с двумя сцеплениями, а многодисковую муфту полного привода PTM (Porsche Torque Management) снабдили собственным контуром водяного охлаждения. В Porsche утверждают, что расход топлива Turbo и Turbo S снижен на 16 процентов — до 9,7 литра. Со спортивным пакетом Sport Chrono Plus купе 911 Turbo разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды, что на десятую секунды быстрее прошлого поколения 911 Turbo S. Porsche 911 Turbo S стартует с места и набирает первую «сотню» за 3,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 318 км/ч.
Но для Porsche время разгона не единственное мерило производительности автомобиля. Время прохождения Северной петли Нюрбургринга — вот эталон, которым штутгартцы вычисляют характеристики своих машин. Для улучшения времени круга модели серии Turbo оснастили активной задней осью, как на модели 911 GT3, которая в зависимости от скорости меняет угол поворота задних колес на 2,8 градуса.
На скорости до 50 км/ч колеса поворачиваются в противоположную повороту сторону — как посчитали инженеры Porsche, это соответствует уменьшению колесной базы на 25 сантиметров при парковке. При движении на скорости выше 80 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, и таким образом колесная база «удлиняется» на 50 см, что придает купе устойчивости. На Северной петле такое шасси позволяет сэкономить до трех секунд.
Porsche 911 Turbo оснастили выдвижным спойлером, меняющим угол положения на 15 градусов, а также активным передним антикрылом, устанавливаемым в трех разных положениях. Так, в положении «скорость» или «гонка» все части переднего спойлера полностью выдвинуты, что обеспечивает максимальную прижимную силу. Это улучшение позволило проезжать «Петлю» еще на две секунды быстрее.
Чтобы вместить новые кованные двухцветные 20-дюймовые диски, пришлось увеличивать ширину задних арок, в результате чего кузов стал шире на 28 мм. Впервые на Porsche 911 появились светодиодные фары, которые ранее инженеры ставить опасались из-за несовершенства их конструкции. Кроме того, впервые на моделях серии Turbo появилась активная система подавления кренов PDCC — она входит в базовую комплектацию для версии Turbo S вместе с пакетом Sport Chrono Plus (динамические опоры двигателя и карбон-керамические тормоза РССВ) и системой динамического управления дальним светом с помощью камеры. Для 911 Turbo все это можно заказать в качестве опций.
В серийную комплектацию входит акустическая система Bose, а за доплату впервые доступна акустическая система Burmeister. Также можно заказать адаптивный круиз-контроль и систему распознавания знаков ограничения скорости и запретов на обгон.
В России новые модели появятся в продаже в конце сентября 2013 года. В базовой комплектации Porsche 911 Turbo будет стоить 8 307 000 рублей, а 911 Turbo S — от 10 006 000 рублей, включая НДС.