Власти Москвы планируют разработать государственный стандарт (ГОСТ Р) для асфальта с добавлением серы, одна из особенностей которой состоит в том, что его можно укладывать при минусовой температуре. Проект ГОСТа планируется подготовить к концу 2015 года, его примут на экспертной комиссии по инновационным технологиям департамента градостроительной политики, а затем направят на утверждение в Росстандарт, сообщает M24.ru со ссылкой на источник в департаменте.
На разработку стандарта планируется потратить около 12 миллионов рублей. Если новый тип асфальта утвердят, его можно будет укладывать в массовом порядке. Такой асфальт предусматривает добавление в асфальтовую смесь битума и 30% модифицированной серы. Такое покрытие меньше деформируется, лучше сопротивляется шипованной резине, оно более стойкое к высоким и низким температурам: асфальт не трескается и не сдвигается.
По словам одного из инициаторов разработки стандарта, профессора кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрия Васильева, сероасфальтобетон широко распространен в Канаде, США и Южной Корее. По своим свойствам он такой же, как традиционный горячий асфальт на основе битума, однако температура его производства и укладки на 30-40 градусов меньше.
За последние годы в Москве с использованием сероасфальтобетонных смесей были построены девять опытных участков на МКАД, в Таганском тоннеле и на пересечении улицы Лобачевского с Мичуринским проспектом.
Источник: CARscope.ru