В Москве завершилось строительство одного из главных долгостроев столицы — Алабяно-Балтийского тоннеля. Полностью движение по объекту открыли в пятницу, 25 декабря. Об этом сообщает официальный портал мэрии.
Строительство тоннеля велось с 2008 года, а сроки открытия неоднократно переносились. Правая часть, обеспечивающая движение со стороны улицы Алабяна в направлении Большой Академической улицы, была открыта в 2013 году.
Алабяно-Балтийский тоннель — это часть Северо-Западной хорды, которая соединит между собой Дмитровское и Сколковское шоссе. По своим параметрам новый тоннель является уникальным сооружением: он расположен на глубине 25 метров в зоне неблагоприятных геологических и гидрогеологических условий, под двумя транспортными тоннелями — Волоколамским и Ленинградским, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, Ленинградским проспектом и железнодорожными путями Рижского направления МЖД. В зоне строительство пришлось перекладывать километры коммуникаций.
Объект предусматривает по три полосы для движения в каждом направлении, а также две полосы в одном направлении по боковому тоннелю, который обеспечивает выезд с с Балтийской улицы на Большую Академическую. Общая протяженность дорог на новой развязке составляет 2,8 км: 1,94 км — основной тоннель и 0,85 км — боковой. Также в составе объекта построены паркинги на 541 машино-место.
Источник: CARscope.ru