В России запущена программа по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ на период 2013-2015 годы. В качестве основы будет использован проект "МОЭСК-EV", в рамках которого в столичном регионе создается сесть зарядных станций для электромобилей. В ближайшие 6 лет их количество превысит 2 тысячи штук.
"Создание и начало реализации общероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта запланировано на период 2013-2015 гг. Программа предусматривает системное участие электросетевого комплекса в развитии рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры и будет ориентироваться на опыт проекта "МОЭСК - EV", - рассказал первый заместитель председателя Правления ОАО "ФСК ЕЭС" Роман Бердников, выступая на Всероссийской конференции "Перспективы реализации программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ" проходящей в Москве под эгидой Федеральной сетевой компании. По его словам, уже создана рабочая группа и разработан план действий, который будет окончательно утвержден в первом квартале следующего года.
ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" уже выразила готовность делиться опытом и технологическими решениями. Напомним, что проект "МОЭСК - EV" был запущен в прошлом году. В рамках этой программы предполагается создание публично доступной сети зарядных станций для электрокаров. На текущий момент в столице установлены и запущены в эксплуатацию 28 зарядных станций, 25 из которых - станции переменного тока и 3 станции экспресс-зарядки постоянного тока стандарта CHAdeMO. Для широкого доступа открыты 26 зарядных станций, в том числе станции экспресс-зарядки.
"МОЭСК" подвел итоги первого этапа реализации проекта и разработал бизнес-модель внедрения электрозаправок в российских условиях и участия сетевой распределительной компании в рынке зарядной инфраструктуры. "В соответствии с данной бизнес-моделью планируется в течение следующих 6 лет развернуть на территории Москвы и области сеть из 2260 зарядных станций, в том числе 310 комплексов экспресс-зарядки", - отмечает компания.
В рамках второго этапа будет разработана технологии ультра-быстрой подзарядки для современного общественного электротранспорта (электробусов). Предполагается, что в будущем электробусы заменят общественный транспорт, оснащенный дизельными моторами. "Транспортная система с использованием станций ультра-быстрой подзарядки разрабатываемых в рамках проекта "МОЭСК-EV" позволит использовать электробусы в таких же режимах эксплуатации как дизельные автобусы или троллейбусы практически снимая ограничения по суточному пробегу и времени ночной стоянки", - говорится в сообщении компании.
Далее планируется продвигать зарядную инфраструктуру в регионы. "Уже сейчас в рамках федерального пилотного проекта "Электротранспорт" готовятся первые комплексные проекты по массовому применению электробусов в Московской области, Казани, Новосибирске и Ставропольском крае. Расширение проекта "МОЭСК-EV" и новая программа ОАО "ФСК ЕЭС" позволят подготовить российскую энергетическую инфраструктуру к ожидаемому росту спроса на электротранспорт в потребительском и производственном сегментах экономики", - отмечает компания.