В апреле 2022 года для российских водителей вступят в силу несколько изменений.
С 1 апреля изменятся коэффициенты страховых тарифов «бонус-малус» — КБМ. Коэффициент будет зависеть от того, как часто водитель попадает в ДТП, чем реже - тем меньше будет цена страховки. Водители за безаварийное вождение получат скидку в 54%, ранее она составляла 50%.
Второе изменение касается расчета ремонта по каско и ОСАГО. В скором времени страховые компании начнут рассчитывать ремонт по новым справочникам, которые будут разработаны совместно с Центробанком. Таким образом, стоимость ремонта будет рассчитываться с учетом актуальных цен на запчасти и машины.
Также отмечается, что в апреле возможно очередное повышение стоимости ОСАГО. Это связано с ростом цен на запчасти.
Весной сотрудники ГИБДД начнут чаще проводить профилактические рейды по техосмотру. Штраф за отсутствие диагностической карты составляет 2000 рублей.
Помимо этого, с 5 апреля 2022 года Япония ввела запрет на экспорт премиальных автомобилей стоимостью от 6 млн иен и мотоциклов дороже 600 тысяч иен. На неопределенный срок Россия лишится поставок таких моделей как новый Toyota Land Cruiser 300, кроссовер Toyota Highlander, минивэн Toyota Alphard, Infiniti QX80, Nissan Pathfinder и всех моделей Lexus.
Отдельно хочется сказать про шины. За последний месяц цены на них выросли примерно на 10-30%, что в свою очередь повысило спрос на летние шины в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом. Ранее, часть производителей приостановила производство шин на российских заводах: Continental в Калужской области, Yokohama в Липецке, Pirelli в Воронеже, Michelin в подмосковном Давыдово, Bridgestone в Ульяновске и Nokian Tyres во Всеволожске (Ленинградская область).