На российском автомобильном рынке в 2023 году может появиться 5-7 новых брендов, такой прогноз дал председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев на ежегодной пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Конкретные автомобильные бренды не были названы. В текущем году при составлении статистики будут учтены модели, завезенные по параллельному импорту, с учетом этого, по итогам новых брендов в России может стать на много больше.
«Мы ожидаем, что еще минимум 5-7 новых брендов появится в 2023 году. Минимум, а то и больше. Рынок, так или иначе, будет развиваться, емкость рынка существует, потребность в автомобилях существует», - заявил Алексей Калицев.
По итогам продаж 2022 года в России было продано 687 370 машин, что на 58,8% меньше, чем годом ранее. В этом году ожидается рост продаж новых легковых автомобилей и LCV. По прогнозам ассоциации, в 2023 году рост составит 12% (до 770 тыс. единиц).
Наиболее популярными марками в РФ в 2022 году стали Lada (объем продаж составил 188,6 тыс. авто, снижение на 46% по сравнению с 2021 годом), Kia (66 тыс., снижение на 68%), Hyundai (54,8 тыс., уменьшение на 67%), Chery (38,4 тыс., рост на 4%) и Renault (39,5 тыс., снижение на 70%).
«770 тыс. автомобилей, плюс 12% к уровню 2022 года. Это средний прогноз, не оптимистичный и не пессимистичный. Такой средний умеренный прогноз. Мы думаем, что при благоприятном стечении обстоятельств возможен и рост выше 12%, но никто в мире не может ничего прогнозировать в текущих ситуациях», - сказал Калицев.