Центробанк разработал предложения по введению так называемых «коробочных» продуктов в системе ОСАГО, направленных на повышение комфорта потребителей. Об этом в кулуарах конференции «Вызовы и точки роста автострахования» рассказал директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.
Суть проекта состоит в введении предложений о дополнительных услугах (например, добровольном расширении автогражданской ответственности) непосредственно в полис ОСАГО: заключая договор, клиент сможет отметить галочкой те продукты, который он желает приобрести дополнительно без навязывания.
«Мы хотели бы упростить поведение страхователя. Когда он получает обязательный продукт, может сразу фактически сделать некое заявление на страхование добровольных видов. Такой вариант сопутствующих продаж. Такой диалог мы и ведем», — цитирует Жука пресс-служба Российского союза автостраховщиков. Представитель ЦБ отметил, что существующая форма бланка ОСАГО не предусматривает таких возможностей.
«То, что я сейчас назвал — крайне важно иногда для потребителя — не читать тридцатистраничный текст договора страхования, а убедиться в сущностных моментах предлагаемого продукта для того, чтобы потом он понимал, что он купил то, что хотел», — пояснил глава департамента.
Напомним, для предотвращения практики навязывания допуслуг к договору «автогражданки» в октябре 2015 года был введен так называемый «период охлаждения», который предусматривает, что в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при покупке ОСАГО клиент имеет право в течение пяти дней расторгнуть договор добровольного страхования и вернуть деньги.
Фото из открытых источников. Администрация портала за фотографию ответственности не несет