Некоторые находчивые водители экономят на ОСАГО и покупают его только в день, когда случилось ДТП — оформляют электронный полис, а затем сразу заявляют о страховом случае. Центробанк нашел способ пресечь такую практику. Об этом рассказал запред Банка России Владимир Чистюхин.
«Самый простой пример — когда уже совершено ДТП и в этот же день водитель пытается купить электронный полис ОСАГО. Если это достаточно быстро делается и у него полис на руках, потом он через 15-30 минут заявляет о ДТП. Нам бы хотелось такого рода случаи предотвратить, сделать «период охлаждения», но в другую сторону — 3-5 дней, но не больше», — цитирует Чистюхина ТАСС.
Центробанк предлагает ввести правило, по которому электронный полис ОСАГО начинает действовать не ранее чем через 72 часа после оформления покупки на сайте. Проект такого указания уже опубликован для общественного обсуждения. Предполагается, что автовладелец просто не сможет совершить покупку Е-полиса, если выберет неверную дату начала его действия — система не позволит это сделать.
«Мы должны защищать и стабильность системы как таковой. Сегодня стали действительно распространяться очень быстро случаи мошенничества. Самое интересное — даже не профессионального мошенничества, а мошенничества, когда люди попали в аварию и понимают, что не застрахованы. А им очень хочется быть застрахованными», — отметил представитель регулятора.
По мнению Чистюхина, добросовестные граждане, которые не хотят мошенничать, а просто не успели оформить полис вовремя, всегда смогут сделать это «день в день» — в офисе страховщика. Просто в этом случае полис будет бумажным, а не электронным.
Напомним, с 1 января 2017 года все страховые компании, работающие с ОСАГО, обязаны предоставлять услугу продажи Е-полисов. По оценкам ЦБ, сейчас таким образом продается около 10% всех полисов «автогражданки».