Третье поколение спорткара BMW Z4 дебютирует еще не скоро, так как вторая генерация дебютировала в 2009 году, а ее обновление случилось и вовсе год назад, в декабре 2012 года. Однако разработка новой модели уже ведется, и, что самое интересное, в нее вовлечены инженеры Toyota.
Как пишет австралийское издание Motoring со ссылкой на неназванный источник внутри немецкого концерна, будущая Z4 будет построена с обширным применением технологий, использованных при создании электрокаров и гибридов BMW i3 и i8. Речь идет об обширном применении карбона и алюминия в конструкции машины.
Однако стоимость будущего спорткара Z4 останется примерно на том же уровне, так как BMW и SGL Automotive Carbon Fibers, открывшие в США завод по выпуску карбона, разработали новое поколение углеводородного материала, которое окажется крайне дешевым в производстве.
Дизайн, конструкцию шасси, платформу и силовые агрегаты в BMW разрабатывают самостоятельно. Toyota же будет вовлечена в качестве эксперта по гибридным технологиям. Для Z4 японцы разработают часть подзаряжаемой гибридной силовой установки. Речь идет о суперконденсаторах, которые имеют более высокую удельную мощность, могут хранить энергию, но стоят дешевле привычных литий-ионных батарей. Подобную гибридную систему Toyota уже демонстрировала на болиде TS030 для гонок в Ле-Мане и концепте Yaris Hybrid R. Как утверждает источник, суперконденсатор даст BMW Z4 возможность ускорения, схожую с болидами «Формулы-1», оснащенными системой KERS.
BMW и Toyota в 2012 году заключили соглашение о совместных разработках автомобилей и перспективных технологий. Ранее стало известно, что обе компании работают над созданием совместного спорткара (возможно речь идет именно о новом BMW Z4 и Toyota Supra, которых будет объединять вышеописанная гибридная силовая установка), водородных двигателей, композитных материалов и так далее.