В Москве открылись первые платные плоскостные парковки. Сразу шесть площадок были введены в эксплуатацию на Новом Арбате в пятницу, 23 ноября. В общей сложности здесь могут разместиться 356 автомобилей. Стоимость парковки составляет 100 рублей в час.
Организацией плоскостных парковок в городе (а всего их будет 76) занимается ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы". Этот проект входит в перечень мер по совершенствованию системы парковочного пространства в столице.
Открытые паркинги полностью автоматические. Каждая площадка (на Новом Арбате их шесть) оборудована отдельными въездами и выездами, в зоне которых используются стационарные автоматические шлагбаумы. На территории парковки налажена автоматическая компьютерная система учета наличия транспортных средств. На въезде и выезде размещены датчики, которые фиксируют момент заезда/выезда автомобиля. Соответствующим образом меняется число на электронном табло, где отражается количество свободных машиномест. Кроме того все площадки оборудованы камерами. При въезде на паркинг происходит видеофиксация номера и модели автомобиля. Данные с этих камер могут быть переданы полиции, если, например, с машиной что-то произошло.
Вся автоматизированная электронная система парковок подключена к единой информационной системе.
Оплата происходит с помощью кассового автомата. При въезде на паркинг сотрудники выдают водителю специальную парковочную карточку (водитель может дотянуться до аппарата и взять карточку самостоятельно). При этом фиксируется время въезда на паркинг. При выезде необходимо опустить карту в кассовый автомат, который фиксирует время выезда. Таким образом рассчитывается сумма. Например, машина простояла на парковке 2 часа. Водитель тут же опускает в автомат 200 рублей (или больше, автомат выдает сдачу купюрами номиналом в 100 рублей), получает чек и парковочную карту, которую затем надо опустить в специальный аппарат при выезда с парковки (в этом может помочь сотрудник парковки). Только после того, как карта окажется в аппарате, шлагбаум будет открыт, и автомобиль сможет выехать. Никаким иным образом шлагбаум открыть не получится. Сотрудники дирекции подчеркнули, что "волшебной кнопки" для открытия шлагбаума нет, так что всем водителям, в том числе, чиновникам, придется платить за парковку. В настоящее время прорабатывается вопрос о въезде автомобилей оперативных служб. Пока что заехать на паркинг бесплатно не может ни полиция, ни ФСО, ни "скорая".
В настоящее время возможна только оплата наличными через кассовый аппарат. В дальнейшем будет налажена оплата через банковскую карту (примерно через две недели) и с помощью SMS. Сейчас Дирекция прорабатывает эти вопросы. Стоимость часа стоянки машины на плоскостной парковке составляет 100 рублей. Кроме того, через неделю будет запущен ночной тариф – парковка в период с 22:00 до 07:00 обойдется в 70 рублей в час. Пока что кассовые автоматы просто не могут выдавать сдачу монетами. Эти цифры актуальны только для Центрального административного округа столицы. В других округах стоимость стоянки будет ниже.
Как рассказал на открытии паркинга генеральный директор ГУП "Дирекция гаражного строительства" Игорь Кузнецов, проект предусматривает абонементную плату для тех, кто живет или работает неподалеку от парковок. Дневной абонемент обойдется в 12 тысяч рублей, ночной в 6 тысяч, круглосуточный также в 12 тысяч рублей. Все средства от этих паркингов будут поступать в столичный бюджет.
Кузнецов подчеркнул, что плоскостные парковки эксплуатируются на коммерческой основе и отличаются от платных парковок на улично-дорожной сети (УДС) в центре города. А площадки, на которых расположены паркинги, находятся в аренде Дирекции. Тогда как Напомним, что платная парковка на обочинах была организована на нескольких улицах в центре Москвы с 1 ноября. Отсюда и разница в тарифах – час парковки на обочине в центре обойдется в 50 рублей. Кстати, в дальнейшем Дирекция планирует приспособить карточки оплаты парковки на улично-дорожной сети (проще говоря, на обочинах) для оплаты стоянки машины на плоскостных парковках, чтобы автовладельцам не пришлось использовать разные системы оплаты.
Тарифы могут меняться. Дирекция будет ежемесячно проводить анализ заполняемости парковок и при необходимости вносить предложения по изменению тарифов на стоянку машин. Кстати, в первый день работы плоскостных парковок, дефицита клиентов не наблюдалось. На некоторых площадках были заняты все машиноместа.
В дальнейшем департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы планирует открыть еще 4 плоскостные парковки. Они будут расположены на улице Охотный ряд, около Малого и Большого театров, а также на Болотной улице.