Британский автомобильный дизайнер Стив Маттин, который в настоящее время является директором по дизайну в компании АвтоВАЗ, в прямом эфире ответил на самые интересные вопросы, которые принимались в официальных группах Lada в социальных сетях и во время прямой трансляции.
За час Стив Маттин рассказал не только о XCODE концепте, который вызывает огромное любопытство у автомобилистов, но и немного приоткрыл судьбу проекта Lada 4х4. Ну и конечно же не обошлось без личных вопросов, где и как разрабатывается дизайн новых автомобилей, откуда Стив черпает вдохновение на разработку, а так же нравится ли ему в России.
- Можно ли учесть при разработке новых машин вопрос обзорности? На Весте очень плохой обзор из-за очень толстых стоек.
- Нужно учитывать, что по мере развития разработки проекта автомобиля мы учитываем различные компромиссы и приходится на них соглашаться. Автомобиль был построен на абсолютно новой платформе, и чтобы соблюсти требования по безопасности, нам нужны была определенная конструкция. Мы работали и с инженерами и с отделом по компоновке для того что бы добиться оптимальной обзорности.
- Когда вы работаете учитываете ли вы пожелания клиентов?
- Для нас очень важно учитывать пожелания потребителя. Мы создаем автомобиль для потребителя, а не для себя.
Проводим изучение рынка - что нравится, что не нравится, и конечно все это учитывается при разработке новых моделей. Так же мы учитываем то, что создают наши конкуренты, чтобы обеспечить себе конкурентоспособность на рынке.
- Планируется ли использовать Х образный дизайн в Lada 4х4?
- Проект 4х4 это один из самых серьезных вызовов. Работы над проектом ведутся. Сейчас для нас главное сохранить баланс между Х-дизайном и существующим внешним обликом автомобиля. Потребители в будущем должны видеть обновленный автомобиль и узнавать в нем Lada 4х4.
- Почему большинство массовых автомобилей потеряли индивидуальность и приобрели одинаковые черты? Это тренд, который исходит от специалистов, или он построен на пожелании клиентов? Люди не хотят выделяться в автомобильном потоке?
- В мире автомобильного дизайна и производства мы видим много похожих друг на друга автомобилей, и когда я пришел в компанию, а это было 5 лет назад, для меня это стало одним из самых основных вызовов - понять что бренд Lada будет делать в будущем. Мы хотели убедиться в том , что мы не будем внешне походить на какие то другие бренды. Мы хотели создать достаточно индивидуальный внешний вид, и так зародилась идея создания ДНК автомобилей LADA Vesta и XRAY. Конечно, если посмотреть на наш бренд вы находимся в нише достаточно доступных брендов, но мы хотели что бы наши новые модели отличались по дизайну, что бы у автомобилей и бренда появился свой уникальный характер. Конечно, есть бренды, которые теряют свою индивидуальность и уникальность, но в Ладе мы стараемся идти абсолютно другим путем.
- Будет ли сильно отличатся дизайн серийного варианта LADA Vesta Sport от концепта?
- На автосалоне в Москве представили очень много концептов. Универсал Vesta Cross выходит в производство во второй половине следующего года. Показали Vesta Sport и XRAY Sport, мы работаем со всеми концептами и пытаемся их реализовать в будущее. Причина, по которой мы представили эти концепты - получить реакцию от публики. Мы все надеемся, что автомобиль выйдет в серийное производство, будет ли автомобиль похож на то, что вы видели на автосалоне - в целом начиная с 2014 года все, что мы показывали на салонах и выставках приобрело достаточно похожую форму в серийном производстве.
- Как по вашему мнению публика приняла XCODE?
- XCODE это последний концепт, который мы представили на автосалоне. Это компактный кроссовер в длину около 4-х метров, имеющий очень современные пропорции и внешний вид. Этот концепт представил наше видение того, как мы будем развивать язык дизайна в будущем.
Реакция на автомобиль была просто фантастической. Мы получили очень много положительных отзывов и все спрашивают, когда модель выйдет в производство. Всем хочется купить этот автомобиль. И когда мы получаем так много положительных отзывов, мы понимаем, что движемся в правильном направлении и создаем то, что действительно нужно потребителю.
- Почему фары с концепта с большими светодиодами не пошли в серию?
- Тут мы возвращаемся к одному из основных вопросов, который нам часто задают. Почему концепт в серийном производстве не совсем так же выглядит? Конечно все зависит от того какую роль играет концепт. Иногда, как в случае с первым концептом автомобиля XRAY мы хотели представить новый дизайн и рассказать о том, что бренд меняется. Когда мы делали первый концепт LADA Vesta, мы хотели заявить о том, что Vesta выходит в серийное производство.
При создании концептов мы не учитываем стоимость и технические ограничения, мы показываем именно дизайн. Но все равно мы пытаемся создать такие вещи, которые мы считаем, будут возможны через несколько лет.
В заключении Стив Маттин сказал, что он надеется на то, что смог объяснить, чем занимаются и откуда черпают вдохновение дизайнеры АВТОВАЗа, а так же смог подробнее рассказать о ДНК Х-дизайна в целом.
Полная версия трансляции