АВТОВАЗ начал выпуск седанов LADA Granta с автоматизированной коробкой передач (АМТ).
Первая машина сошла с конвейера в понедельник, 22 декабря. Старт продаж «Гранты» с АМТ (или «роботом») намечен на февраль 2015 года; на лифтбеке Granta новая трансмиссия появится позже.
Цены LADA Granta с новой трансмиссией пока не называются. По данным «АвтоСреды», «робот» получила Granta со 106-сильным двигателем, покупателям будут доступны две версии новой модификации «Гранты» - норма» и «люкс». В список стандартного оборудования модели с АМТ войдут подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS+BAS, ЭУР и кондиционер.
«АМТ - разработка российских конструкторов. Этот факт говорит о том, что вазовский инжиниринг жив и будет развиваться, при этом полностью концентрируясь на запросах клиентов. АМТ - это две трансмиссии по цене одной. Одно из преимуществ АМТ - пониженный расход топлива. Автомобиль с новой коробкой передач на 10% экономичней, чем с ''механикой'', и на 30% экономичней, чем с классическим ''автоматом''», - прокомментировал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.
В рамках торжественной церемонии старта производства «Гранты» с «роботом» глава компании также наградил 5 лучших сотрудников производства LADA Granta/ Kalina. Сварщик, сборщики и маляры получили благодарственные грамоты и премию – по 26 тысяч рублей.
Напомним, первым автомобилем LADA с АМТ стала Priora (выпуск стартовал в октябре 2014 года). С августа по ноябрь АВТОВАЗ и его партнеры провели адаптацию конструкции LADA Granta к АМТ: автомобиль успешно прошел цикл испытаний и сертификацию. АМТ на LADA Granta полностью аналогична АМТ на LADA Priora. Инженерам потребовалось провести изменение калибровок контроллера LADA Granta, т.к. у этой модели иная конструкция кондиционера.
«Когда АМТ появилась на LADA Priora, мы получили немало положительных отзывов. Сегодня АМТ переходит на новую платформу - LADA Granta. Это говорит о том, что за новой трансмиссией - будущее. АМТ экономичная и надежная. Недавно мы успешно провели полный цикл испытаний. К примеру, LADA Granta с полной нагрузкой и прицепом тестировалась в горах неподалеку от Сочи. Автомобиль показал себя лучше иностранных аналогов», - рассказал начальник отдела доводки трансмиссии Владимир Петунин.
АМТ для LADA базируется на серийной механической коробке передач. Совместно с немецкой фирмой ZF на коробку передач были установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления, разработано самое современное программное обеспечение. АМТ позволяет двигаться как в полностью автоматическом, так и в ручном режимах.