Skoda представляет видение будущего компании на автосалоне в Шанхае, который пройдет с 19 по 28 апреля 2017 года. Концепт Vision E, который будет впервые представлен публике, и взгляды компании на электрические автомобили отражают глобальную стратегию роста бренда. Vision E – первый полностью электрический концепт-кара за всю более чем 120-летнюю историю марки. Этот автомобиль отличается не только передовыми технологиями, но и узнаваемым фирменным стилем Skoda, получившим новое футуристичное прочтение, сообщает пресс-служба компании.
Skoda Vision E – это просторный салон, современные технологии помощи водителю и сервисы Skoda Connect, а также множество решений Simply Clever, типичных для автомобилей чешского бренда. Skoda переносит философию Simply Clever в мир электромобилей, представляя концепт с большим запасом хода, простой в использовании технологией беспроводной зарядки и превосходной экономичностью. Помимо автомобилей с plug-in гибридными силовыми установками, компания Skoda к 2025 году представит пять полностью электрических моделей. С этого момента каждый четвертый новый автомобиль Skoda будет иметь либо plug-in гибридную, либо полностью электрическую силовую установку.
«С концепт-каром Vision E мы представляем технологии и стиль будущего в каждом аспекте. Это и новый фирменный стиль бренда, и технологии, ориентированные на будущее. Skoda Vision E – первый полностью электрический автомобиль компании, который соответствует требованиям к автономному вождению третьего уровня, – комментирует Бернхард Майер, председатель Совета директоров Skoda. – С концептом Vision E мы перенесли философию Skoda в сегмент электрических автомобилей. Это новый дизайн, просторный салон, инновационные технологии и самые прогрессивные системы помощи водителю, а также решения Simply Clever. Все эти нововведения вскоре найдут свое применение в серийных моделях соответствующих классов».
Skoda Vision E базируется на глобальной модульной платформе электромобилей MEB концерна Volkswagen Group. Два электромотора развивают суммарную мощность 225 кВт (306 л.с.), что позволяет Vision E разгоняться плавно и невероятно динамично, развивая максимальную скорость в 180 км/ч. Благодаря эффективным и емким литий-ионным аккумуляторам, и интеллектуальной системе рекуперации энергии при торможении, запас хода автомобиля может достигать 500 километров. Skoda Vision E может передвигаться полностью самостоятельно и удовлетворяет требованиям третьего уровня по части автономного вождения.
Дизайн Skoda Vision E
Длина Skoda Vision E составляет 4 688 мм, ширина – 1 924 мм, а высота – 1 591 мм. Благодаря большой колесной базе – 2 851 мм – и коротким переднему и заднему свесам кузова, инженерам Skoda удалось создать очень просторный и комфортный салон. Футуристичный концепт-кар совмещает в себе высокую посадку, типичную для автомобилей класса SUV, вместительный салон, характерный для кузова хэтчбек, и динамичный силуэт с плавно ниспадающей линией крыши в стиле купе.
«На протяжении последних нескольких лет мы представили множество потрясающих концепт-каров, которые указывали направление развития фирменного стиля бренда, – говорит Карл Нойхольд, шеф-дизайнер по экстерьеру Skoda. – Skoda Vision E – это наш очередной шаг в будущее».
Современный дизайн Skoda впечатляет своими гармоничными пропорциями, искусно выполненными поверхностями и четкими линиями. Еще одна важная деталь фирменного стиля чешского бренда – это острые грани, которые создают основу для эффектной игры света и тени на поверхности автомобиля, подчеркивая эмоциональный и динамичный характер моделей. Трехмерные «кристаллические» формы передних фар, задних фонарей и других элементов экстерьера завершают утонченный образ, сочетающий современные технологии и изысканность в каждой детали. Дизайн автомобилей Skoda – это элегантность вне времени и современная функциональность, типичные для всех автомобилей чешского бренда.
В последние годы язык дизайна Skoda постоянно развивался. Концептуальные разработки, такие как Skoda Vision D (2011 год), Skoda Vision C (2014 год) и Skoda Vision S (2016 год), дополняли стиль новыми неожиданными деталями. Постоянное развитие нашло свое отражение в новейших серийных моделях бренда. Теперь же стиль Skoda поднялся на новую высоту с моделью Vision E.
Экстерьер
Передняя часть кузова Skoda Vision E впечатляет рельефным капотом. В нижней его части по всей ширине кузова проходит широкая светодиодная полоса, которая плавно перетекает в небольшие фары треугольной формы. Вся головная оптика выполнена в белом цвете. Как у всех электромобилей, у Skoda Vision E нет классической решетки радиатора. Вместо этого под широкой полосой светодиодов капот визуально продолжается до нижнего воздухозаборника в переднем бампере.
Инновационные передние фары Skoda Vision E используют прогрессивную матричную технологию, которая не только обеспечивает превосходный уровень освещенности, но и позволяет адаптировать освещение к различным ситуациям на дороге. Высокоэффективные светодиодные фары используются как для ближнего, так и для дальнего света – а световой поток точно и очень равномерно распределяется по поверхности дороги. Блок управления светом подключен к передней камере, которая фиксирует попутные и встречные автомобили, позволяя постоянно менять форму светового пучка в зависимости от ситуации.
Еще одна тонкая полоска светодиодов находится под передними воздухозаборниками и проходит по всей ширине автомобиля. Под ней располагается передний спойлер, который завершает облик передней части Skoda Vision E. Сочетание классических для чешского бренда стилистических приемов и новых дизайнерских решений делает внешний вид концепт-кара невероятно компактным, уверенным и динамичным.
Вид сбоку определяет изящный силуэт с ветровым стеклом, установленным под острым углом, и элегантной ниспадающей линией крыши. Эти приемы подчеркивают эстетику кузова купе. У автомобиля нет ни центральных стоек кузова, ни классических зеркал заднего вида. Задние двери, открывающиеся против хода, оснащены электроприводами и обеспечивают невероятно удобную посадку пассажиров. Крышка багажника также снабжена приводом. Вместо зеркал заднего вида Skoda Vision E оснащен камерами кругового обзора, которые транслируют изображение на дисплеи в салоне автомобиля. Такое решение улучшает аэродинамику и в то же время имеет еще больший по сравнению с классическими зеркалами функционал – например, за счет системы распознавания автомобилей в потоке.
Четкая линия торнадо, которая поднимается к задней части кузова, тянется от передних фар до задних фонарей, создавая невероятно эффектную игру света и тени на поверхностях кузова. Прямо под ней расположена еще одна светодиодная полоса, которая проходит через переднюю часть автомобиля. Ближе к центральной части кузова она становится уже, подчеркивая его клиновидную форму, и создает еще одну эффектную линию в силуэте.
Боковые пороги автомобиля сделаны нарочито грубыми и массивными. На крыльях в районе передних стоек кузова расположены крупные воздухозаборники. Большие колеса с легкосплавными дисками футуристичного дизайна подчеркивают характер Skoda Vision E, а большая колесная база намекает на просторный салон концепта.
Задняя часть кузова также объединяет в себе скульптурные формы с «кристаллическими» элементами дизайна. Чуть ниже эффектно ниспадающего заднего стекла линия торнадо плавно переходит в задний спойлер. Треугольные фонари с ячеистой структурой становятся шире ближе к краям кузова и переходят в боковую секцию освещения. Сияющий белым логотип Skoda расположен между задними фонарями.
Задние фары Skoda Vision E изготовлены с использованием современной светодиодной технологии. Они отличаются высокой энергоэффективностью и контрастным светом, который гармонично дополняет образ автомобиля.
Еще одна линия контура начинается под фонарями в задней части автомобиля и плавно продолжается на боковых панелях кузова. Резкая грань, которую она образует, в сочетании с задним спойлером создают вогнутую поверхность, на которой расположены задние фонари и белый логотип бренда. Еще одна светодиодная полоса, расположенная под этой линией, и черные брызговики завершают облик задней части автомобиля. Как и у любого электромобиля, у Skoda Vision E нет ни выпускной системы, ни выхлопных патрубков.
Четкие горизонтальные линии и клиновидная форма кузова делают облик Skoda Vision E очень спортивным и динамичным, даже когда автомобиль стоит на месте. Сочетание классических для чешского бренда приемов и новых дизайнерских элементов делает Vision E невероятно привлекательным.
Интерьер
Благодаря большой площади остекления, интерьер Vision E светлый и воздушный. Концепция горизонтальных линий, использованная в экстерьере, продолжается и внутри автомобиля, подчеркивая четкую структуру и простор салона. Четыре индивидуальных эргономичных кресла с инновационными спинками создают современный образ автомобиля.
Сиденья расположены достаточно высоко, обеспечивая отличную обзорность. Кроме того, они могут поворачиваться на угол до 20 градусов. Если открыта дверь, кресла автоматически поворачиваются в ее сторону, обеспечивая удобную посадку – а после закрытия возвращаются в исходную позицию. Это новое решение Simply Clever обеспечивает еще больший комфорт за счет эргономичного дизайна и продуманной механики. Поскольку компоновка электромобиля не требует наличие центрального тоннеля в передней и задней частях салона, у пассажиров Vision E создается потрясающее ощущение простора.
Помимо приборной панели, куда выводятся данные о поездке, в салоне размещено еще несколько дисплеев. Центральный экран с сенсорным управлением расположен в центре передней панели – с его помощью водитель и передний пассажир могут получать различную информацию и управлять всеми важными функциями и сервисами.
Кроме этого, для пассажиров спереди и сзади предусмотрены индивидуальные дисплеи, при помощи которых они могут использовать ряд информационно-развлекательных функций. Передний дисплей интегрирован в центральную панель, а дисплеи для пассажиров второго ряда – в спинки передних сидений. Передний и задние пассажиры могут пользоваться индивидуальными развлекательными программами. Блок управления мультимедийной системой для переднего пассажира интегрирован в правый дверной подлокотник, а аналогичные органы управления для задних пассажиров располагаются между их креслами.
В каждой двери автомобиля расположен отсек для хранения телефона с беспроводной индуктивной зарядкой. Персональные настройки, данные и информация со смартфона могут отображаться на соответствующем индивидуальном дисплее. Фоновая подсветка салона интегрирована в декоративные панели отделки дверей, а также в нижнюю часть передней панели. На выбор предлагается десять цветов, которые можно выбрать в зависимости от настроения.
В режиме автономного движения передние сиденья могут быть сдвинуты назад для максимально расслабленной посадки водителя и пассажира. В то же время рулевое колесо автоматически приподнимается, обеспечивая водителю максимальный простор и комфорт в поездке.
Технологии двигателя
Skoda Vision E является полностью электрическим автомобилем, который базируется на модульной платформе концерна Volkswagen Group для электромобилей MEB. Благодаря мощности в 225 кВт (306 л.с.), Skoda Vision E мгновенно реагирует на нажатие акселератора и ускоряется невероятно динамично. Одной из характеристик электромоторов является максимальный крутящий момент, доступный с самого начала движения – благодаря этому концепт-кар становится самым динамичным автомобилем во всей линейке Skoda. Максимальная скорость Skoda Vision E достигает 180 км/ч. Мощные литий-ионные аккумуляторы и интеллектуальная система рекуперации энергии при торможении обеспечивают автомобилю запас хода до 500 километров.
Благодаря интеллектуальной управляющей электронике два электродвигателя работают совместно, обеспечивая максимальную эффективность и приводя в движение все четыре колеса Skoda Vision E. Крутящий момент, который направляется на передние и задние колеса, гибко варьируется в зависимости от ситуации, обеспечивая максимальную стабильность, безопасность и динамику.
Тонкий блок литий-ионных аккумуляторов большой емкости имеет жидкостное охлаждение и расположен глубоко в панелях пола между осями колес – самом безопасном месте при возможном столкновении. Такое расположение высоковольтной батареи также положительно влияет на развесовку Skoda Vision E по осям, и делает центр масс автомобиля ниже.
Индуктивная зарядка
Интеллектуальная беспроводная зарядка является одним из многих заложенных в Skoda Vision E решений Simply Clever. Пополнение заряда тяговой батареи осуществляется индуктивным образом – например, через панель пола в гараже владельца. Для этого необходимо остановить автомобиль так, чтобы его передняя ось находилась над специальной зарядной панелью в полу, подключенной к электросети. За ночь система позволяет полностью восстановить заряд батарей, используя технологию индуктивной зарядки – то есть, по беспроводной технологии. Также доступна функция быстрой зарядки – за 30 минут тяговую батарею автомобиля можно зарядить на 80%.
Автономное вождение
С концептом Vision E чешский бренд не только показывает будущее экологически чистых автомобилей, но и демонстрирует возможности технологий автономного вождения, которые будут интегрированы в серийные автомобили в ближайшем будущем. «Skoda Vision E удовлетворяет требованиям третьего уровня по части автоматизированного и автономного вождения. Автомобиль может самостоятельно разгоняться и тормозить в пробках, передвигаться по шоссе, используя функцию автопилота, оставаться в полосе или объезжать возникшие на пути препятствия, обгонять автомобили, самостоятельно искать места для парковки, заезжать на них и выезжать обратно, – говорит Кристиан Штрубе, член Совета директоров Skoda, ответственный за техническое развитие. – Все это возможно благодаря различным сенсорам и камерам, которые постоянно отслеживают обстановку вокруг автомобиля».
Системы помощи водителю
Skoda Vision E оборудован целым рядом вспомогательных систем, которые обеспечивают безопасность и комфорт высокого уровня, и уже сегодня доступны на многих серийных автомобилях чешского бренда. Помимо этого, Skoda Vision E имеет в своем арсенале несколько уникальных инновационных систем, включая ассистент движения в пробках Traffic Jam Assist, который автоматически разгоняет и замедляет автомобиль в дорожных заторах, а также автопилот для магистралей. Последний может не только автоматически разгоняться и тормозить, но и поворачивать на шоссе, которые удовлетворяют требованиям по автономному вождению. Кроме того, концепт-кар оснащен парковочным автопилотом, который в полностью автоматическом режиме находит парковочные места и заезжает в них, а также функцией обучающейся парковки Educated Parking, которая запоминает и использует места для парковки, которые предпочитает водитель.
Функция обучающейся парковки невероятно важна в сочетании с системой индуктивной зарядки тяговой высоковольтной батареи, а ее главной отличительной особенностью является способность к обучению. Водителю достаточно лишь дважды самостоятельно припарковаться на одном и том же месте, чтобы система собрала всю необходимую для своей работы информацию. Затем, автомобиль сможет самостоятельно находить идеально точную позицию для парковки так, чтобы была доступна функция индуктивной зарядки.
Skoda Vision E оснащается различными лазерными и радарными сенсорами дальнего, среднего и короткого радиусов действия, которые могут различать автомобили и препятствия на маршруте.
Концепция управления автомобилем и отображения информации
Skoda Vision E оснащается дисплеями и системами, которые повышают комфорт и безопасность поездки. Инновационный интерфейс «человек-машина» HMI (Human Machine Interface) обеспечивает максимальную гибкость при использовании различных функций автомобиля. Информационно-развлекательные, коммуникационные и навигационные функции можно использовать как при помощи индивидуальных сенсорных дисплеев, так и посредством блока управления на центральной консоли.
В дополнение к этому, Skoda Vision E имеет возможность управления жестами для некоторых функций. Движения рук, которые совершает водитель в районе центральной консоли, распознаются специальной камерой. Это позволяет отдавать автомобилю определенные команды. Например, регулировать громкость аудиосистемы, отвечать на телефонные звонки соответствующими движениями рук и пальцев, не отвлекаясь от дороги.
Среди прочих нововведений отдельное место занимает функция отслеживания положения глаз водителя Eye Tracking. Благодаря отдельной камере в ночное время система может отображать необходимую информацию в удобное время и в удобном месте на одном из дисплеев. Функция Eye Tracking также используется для анализа усталости. Когда концентрация водителя падает, соответствующая система активируется, предлагая ему сделать перерыв в вождении. Еще одна система безопасности, которая впервые применяется на автомобилях Skoda – датчик пульса, который постоянно следит за сердцебиением водителя и подает сигнал при превышении опасного уровня. Если это происходит, Skoda Vision E может автоматически свернуть на обочину. В случае чрезвычайной ситуации – например, сердечного приступа – автомобиль самостоятельно осуществит вызов экстренных служб.
Информационно-развлекательные системы и сервисы Skoda Connect
Всеобъемлющие возможности сетевого взаимодействия между автомобилем, водителем и пассажирами позволяют добиться максимально комфортной и безопасной поездки. Все функции сетевого взаимодействия в Skoda Vision E предоставляют доступ к информации, широкий набор развлекательных функций и еще большую безопасность. Skoda Vision E оборудован информационно-развлекательными системами новейшего поколения. Все сенсорные дисплеи емкостного типа, имитирующие стеклянное покрытие, устойчивы к царапинам. Благодаря сверхбыстрому модулю LTE и современной навигационной системе со встроенной точкой доступа Wi-Fi, пассажиры Skoda Vision E всегда остаются на связи.
Широкая линейка информационно-развлекательных функций дополнена мобильными онлайн-сервисами Skoda, которые предоставляют навигационные, информационные, развлекательные услуги, а также вспомогательные функции. Зайдя на портал Skoda Connect, клиент может сконфигурировать нужный ему набор сервисов и услуг со своего домашнего компьютера. Аналогично, с удаленного компьютера можно отправить в автомобиль построенный маршрут и интересующие точки.
Сервисы Care Connect оказывают поддержку пассажирам Skoda Vision E во многих ситуациях. Данные передаются через SIM-карту, интегрированную в автомобиль. Множество онлайн-сервисов также доступно со смартфона с установленным приложением Skoda Connect.