Наступивший 2019 год будет богат на интересные новинки, которые должны выйти на российский рынок. Среди них совсем немного бюджетных автомобилей, предназначенных для широкого круга потребителей, зато немало модных кроссоверов.
Один из таких Range Rover Evoque следующего поколения, который в салонах дилеров должен появиться в марте. Несмотря на то, что автомобиль полностью новый, дизайнеры сохранили облик предшественника почти неизменным, но Evoque стал просторнее, благодаря увеличившейся базе. Но самый громкий дебютант сезона – возрожденный внедорожник Land Rover Defender, мировая премьера которого запланирована на осень, к сожалению, до России в 2019 году добраться не успеет.
Во втором полугодии в России должен стартовать компактный паркетник Volkswagen T-Cross, построенный на шасси хэтчбека Polo. Соответственно, у машины только передний привод, но клиренс увеличен. T-Cross не будет локализован, а станет поставляться из Испании, ожидаемая стартовая цена – около миллиона рублей. Новый седан Volkswagen Jetta появится у нас только к концу года, хотя ранее ожидалось, что это случится уже в начале года. Компания отодвигает свои планы по выводу новинок на наш рынок, вот и выход нового седана Polo откладывается до 2020 года. Потенциальный бестселлер компактный кроссовер Skoda Karoq встанет на конвейер в Нижнем Новгороде осенью 2019 года, а одноплатформенный Volkswagen Tarek, скорее всего, уже в 2020 году.
Компания Audi отстрелялась новинками еще до нового года, и на 2019-й из наиболее ходовых моделей остался только кроссовер Q3, который ожидается к началу лета. Баварцы привезут в Россию к концу весны пару очень важных моделей: это седан BMW 3-серии, и большой X7, который откроет новую линейку флагманских кроссоверов немецкой марки. Компания Mercedes – лидер по готовящимся в нынешнем году мировым премьерам, но на нашем рынке будут актуальны только кроссовер GLE нового поколения и самый маленький, мерседесовский седан А-класса, но революционный по оснащению. Летом появится и новый хэтчбек В-класса, однако такие автомобили имеют весьма ограниченный спрос в России.
У Renault в нынешнем году единственная, но очень важная премьера на российском рынке: купеобразный кроссовер Arkana – абсолютно новая ветвь в модельной гамме. В Америке представлен Ford Explorer следующего поколения, а к концу года он ожидается и у нас. А вот судьба новой модели Focus, которая уже продается по всему миру, более туманна, если она и появится в России, то только к 2020 году. К тому же, Ford собирается сворачивать некоторые свои убыточные производства в России. Скорее всего, та же участь постигнет завод во Всеволожске. А подорожавшие импортные Фокусы, у нас, соответственно, ждет еще более прохладный прием, чем прежде. На фоне таких нерадостных событий, летом в Россию возвращается пикап Ranger, который однажды уже терпел фиаско на нашем рынке. И вряд ли, проведенный рестайлинг, поможет автомобилю стать успешнее теперь, когда цены взметнулись еще выше. А именно, неадекватный ценник и был главной причиной провала.
Уже к началу года в гамме марки Lexus появится самый маленький кроссовер UX. Ну а главная японская марка Toyota летом представит свое основное оружие - кроссовер RAV4 нового поколения, который существенно изменился по дизайну и стал вездеходнее. А еще раньше, весной у нас появится новый седан Corolla, который также обещает много новых потребительских ощущений. Против него выступит Mazda 3 следующего поколения, стартующая в России осенью. Седан и хэтчбек привнесут свежую струю в дизайне и ездовых впечатлениях, благодаря новой подвеске. У компании Mitsubishi обновление популярного пикапа L200 формально называется рестайлингом. Но объем изменений внешности таков, что можно фактически говорить о новом автомобиле. Пикап полностью преобразился внешне, и поклонники модели смогут это оценить к началу лета. В то же время ожидается и старт продаж культового мини-вездехода Suzuki Jimny нового поколения, который почитатели ждут с особым нетерпением. Во-первых, это уникальная машина на рынке, не имеющая прямых конкурентов. А во-вторых, новый автомобиль выполнен в ретростиле, который отсылает к предшественнику Jimny – знаменитой модели Samurai. К тому же, ожидается, что цена автомобиля будет вполне демократичной по нынешним временам.
Корейская компания Kia – лидер среди иномарок в России, готовит массу премьер. К весне стартует универсал Ceed SW, а летом и его спортивная версия Proceed, которая отличается не только оснащением, но и дизайном. Также летом появится и флагманский седан K900, идущий на смену модели Quoris. Хэтчбек Soul очередного поколения дебютирует на нашем рынке осенью, и к концу года в салонах дилеров ожидается полноразмерный кроссовер Telluride, который компания готовит на смену устаревшей модели Mohave. У родственной марки Hyundai планы гораздо скромнее – лишь появление рестайлинговых седана Elantra и кроссовера Creta. Новый полноразмерный кроссовер Palisade до 2020 года вряд ли подоспеет.
И в заключение, немного об отечественном проекте Aurus. В нынешнем году производство седанов и лимузинов Senat переедет из специального комплекса НАМИ на один из заводов группы «Соллерс» в Елабуге, где начнется тестовое изготовление автомобилей. Полномасштабное серийное производство развернется в 2020 году, запланированный объем выпуска составит 5000 автомобилей в год. Что касается планов на 2019 год ведущих отечественных производителей АвтоВАЗа и УАЗа, то они не предусматривают серьезных премьер, лишь новые модификации и текущее обновление уже имеющихся моделей.