Обнародованы очередные итоги результатов продаж новых автомобилей на российском авторынке.
По данным Ассоциации европейского бизнеса по итогам трех кварталов нынешнего года в России реализовано 1 млн 271 тысяча авто, что на 2 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Были месяцы и с положительной динамикой, но в итоге – небольшой спад, хотя, уменьшение этой цифры позволяет говорить о постепенном переходе от устойчивого спада к стагнации. Но обнадеживающим результатом это пока не назовешь, затяжной кризис в автоотрасли продолжается.
Лидер все тот же – это марка Лада с результатом за 9 месяцев 265200 автомобилей – с ростом 2% к итогам аналогичного периода прошлого года, и это - свыше 20 процентов доли российского рынка. Общий рост Лады не бог весть какой, хотя на фоне неважной ситуации на авторынке в целом, и это неплохо. Гораздо более выигрышными цифры выглядят по двум ведущим моделям: Гранта – 96974 шт. (+38%) и Веста – 83502 шт. (+10%). Это самые высокие показатели роста среди моделей-лидеров рынка. Поскольку, у ближайших соперников марок Kia (168141 шт.) и Hyundai (132248 шт.) устойчивый рост прошлых лет сменился нулевым показателем роста в нынешнем году. Спрос на них падает, наиболее массовые модели теряют популярность: Kia Rio – 69349 шт. (-8%) и Hyundai Solaris – 45284 шт. (-10%). И только Hyundai Creta еще растет, но уже не такими темпами, как раньше: 51969 шт. (+5%).
В десятку наиболее популярных моделей входят, также: Volkswagen Polo – 42413 шт. (-1%), Лада Ларгус – 31663 шт. (-2%), Renault Duster – 27649 шт. (-13%), Kia Sportage – 26068 шт. (+6%), Skoda Rapid – 25600 шт. (-1%). Так что, большинство моделей из первой десятки испытывают спад.
Итак, говорить о том, что россияне начали повально пересаживаться на отечественные автомобили еще рано, но тенденция уже прослеживается. Представляется, что причина всему этому проста: в нелегкой экономической ситуации логично, что наибольшим спросом пользуются максимально доступные автомобили. И Лады, а особенно Гранта, как раз, и есть самый доступный автомобиль на российском рынке. Ценники на новые автомобили сейчас таковы, что все больше автомобилистов не хотят переплачивать за иномарки, предпочитая более доступную Ладу, которая, как не крути, и в содержании затем обойдется дешевле и на вторичном рынке вполне ликвидна.
Спад свидетельствует еще и о том, что значительная прослойка автомобилистов, протестуя против бесконечного роста цен в автосалонах, просто прекратила приобретать новые автомобили, переметнувшись с потребительским спросом на вторичный рынок. И процент таких автомобилистов постоянно растет, если так пойдет дальше, то россияне будут ходить в автосалоны дилеров только на экскурсию.
И очередное «китайское нашествие» пока все никак не состоится. Да, темпы роста продаж двух ведущих китайских брендов, как будто, впечатляют, но общие цифры еще очень скромны: Haval – 7024 шт. (+282%) и Geely – 6341 шт. (+228%). Массовыми и, соответственно, заметно более популярными им никак не стать при цене автомобилей под полтора миллиона и выше. Дешевых, демократичных легковушек китайцы предлагать пока не собираются, так что, в ближайшее время глобальная диспозиция на авторынке России вряд ли изменится.