В конце января 2013 года Госавтоинспекция России обнародовала статистику использования гражданами ремней безопасности. Её результаты оказались неутешительны. 10% водителей признались, что они не пристёгиваются никогда; 23% респондентов считают, что сзади можно не пристёгиваться; и только около половины россиян всегда используют ремни безопасности на заднем и переднем сиденьях.
Это в разы меньше, чем в европейских странах. Для исправления этой ситуации в январе 2013 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о двукратном увеличении штрафов за езду с непристёгнутым ремнём безопасности в автомобиле. Он должен увеличиться с 500 до 1000 рублей.
Однако главной мотивацией в этом случае должны быть не штрафы, а личная безопасность самого водителя и его пассажиров. «По статистике, около 60-70% смертельных последствий ДТП произошли именно потому, что люди умышленно не воспользовались ремнями безопасности. Относительно раненых во время ДТП, то 84% от общего количества всех пострадавших, как правило, доставляют в больницы с черепно-мозговыми травмами. А применение ремня безопасности практически исключает возможность травмирования головы», – отмечается в сообщении группы пропаганды Управления ГИБДД УМВД России по Смоленской области.
Сегодня производители уделяют огромное внимание безопасности водителя и пассажира. «Для автомобилей SKODA трёхточечные регулируемые ремни на всех сиденьях уже давно являются нормой. В зависимости от типа аварии они уменьшают риск гибели водителя и пассажиров от двух (лобовое и боковое столкновения) до пяти раз (переворачивание), – напоминает Балобаев Дмитрий начальник отдела продаж компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продажам и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе. – При опрокидывании автомобиля ремни позволяют избежать ударов о внутренние части автомобиля, фиксируя положение пассажиров».
Не менее важно пристёгиваться и тем, кто находится на задних сиденьях. Ведь в момент столкновения вес тела по законам физики мгновенно увеличивается в десятки раз. В результате любой непристёгнутый пассажир превращается в настоящий «снаряд», способный смять впереди сидящих своей массой.
«Помимо ремней в современных автомобилях устанавливаются и другие средства пассивной безопасности. Например, SKODA Octavia третьего поколения получила сразу 9 подушек в базовой комплектации. Но стоит помнить – алгоритм их раскрытия изначально разработан с учётом того, что люди едут пристёгнутыми, – поясняет Балобаев Дмитрий начальник отдела продаж компании «Автопрага». – Если человек не зафиксирован ремнями безопасности, то при аварии он будет летать по салону во всех направлениях и никакая пассивная безопасность машины и суперсовременные подушки безопасности не помогут ему выжить».
Использование ремней безопасности – самый простой способ ежедневно защищать себя на дороге. Игнорировать это правило, значит, намеренно подвергать жизнь повышенной опасности.