В Москве ведется реконструкция сразу нескольких вылетных магистралей. Власти столицы утверждают, что некоторые будут сданы в эксплуатацию раньше намеченного срока. Например, Варшавское шоссе предполагается отремонтировать чуть больше, чем за год, хотя изначально планировалось потратить на работы два года.
"На Варшавском шоссе мы уже запустили самую трудоемкую разворотную эстакаду, а полностью, по нашим расчетам, трасса будет готова в феврале 2013-го. Началась же реконструкция, напомню, в конце 2011 года. То есть мы выполним намеченный объем работ за год вместо запланированных двух", - рассказал "Российской газете" руководитель департамента строительства города Андрей Бочкарев.
Также, по его словам, в середине 2013 года будет сдано в эксплуатацию Каширское шоссе. На дня на трассе был открыт разворотный тоннель. Остальные 14 вылетных магистралей планируется полностью реконструировать к 2016 году.
В конце декабря текущего года также будет сдана развязка Ленинградского шоссе с МКАД. До мая 2013 года дорожники благоустроят участок. "Благодаря элементам дорожной инфраструктуры эффект для движения транспорта будет колоссальным - процентов на 20 увеличится пропускная способность", - отмечает глава департамента.
К осени следующего года будет сдан и Алабяно-Балтийский тоннель. "Это единственный в мире тоннель, который проходит под линиями метрополитена, а потому требует очень внимательного отношения к целостности грунтов, чтобы не было их смещения и ничто не угрожало безопасности подземки. Строители с этим справились. Но чтобы машинам было куда из тоннеля выехать, нужно сначала закончить работы на Большой Академической и выезд на улице Алабяна", - пояснил Бочкарев. Ремонт на Большой Академической завершится до конца мая 2013 года.
Параллельно с уже начавшимися дорожными работами на московских трассах, ведется ремонт на продолжении магистралей в Подмосковье. Если ремонтировать и расширять только дороги в Москве, то при выезде в область весь поток водителей упирался бы в так называемые "бутылочные горлышки", что сводит все улучшения на нет. Основной проблемой при начале реконструкции вылетных магистралей столицы стало то, что областные трассы носят статус федеральных, а потому их реконструкция финансируется уже из других источников.
"В Минтрансе России говорили: "Москва взялась за дело с таким энтузиазмом, что за ней не угнаться". Правительство Москвы неоднократно ставило вопрос о необходимости синхронизации работ на вылетных магистралях. Его услышали. Работы начались и со стороны области. Например, на Варшавке с 21-го по 49-й км, на Каширке А-105, на подъезде к аэропорту Домодедово с развязкой на 43-м км, а также на участке МКАД, ведущем к этому же аэропорту. Реконструируется Старокаширское шоссе от 0 - км - 4,4 в Ленинском районе, автодорога М-5 "Урал" и целый ряд других", - рассказал Бочкарев.