К такому выводу пришли специалисты сервисной службы компании «Автопрага», одной из крупнейших дилерских сетей по продаже и обслуживанию автомобилей ŠKODA в Московском регионе, проанализировав обращения жителей столицы за 11 месяцев текущего года. Большая часть серьезных поломок приходится на сцепление. И это не зависит от марки и стоимости автомобилей.
«Неприятности со сцеплением – бич крупных городов, в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга. По моему опыту могу сказать, что узлы сцепления требуют ремонта после 40 000 – 50 000 км пробега. Регионы такими проблемами не страдают. Причина частых столичных поломок банальна – пробки», – объясняет Андрей Голубев, директор технического центра «Автопрага».
На втором месте по количеству обращений – проблемы с тормозными колодками. «Если человек не «гоняет», а ездит спокойно, то и неприятностей с колодками у него не возникает. Но чем больше лошадиных сил – тем чаще выходят из строя тормозные системы», – продолжает Андрей («Автопрага»). – Это очень важная часть автомобиля, напрямую отвечающая за безопасность, поэтому рекомендую приобретать только «родные» детали у официальных автомобильных дилеров. Сервисные центры регулярно проверяются производителем на качество предоставления услуг и несут ответственность перед клиентом за проведенные работы».
«Бытует мнение, что из-за плохого качества дорог автомобилисты вынуждены часто ремонтировать или менять бампер. Это миф! Мы работаем с автомобилями ŠKODA, и с такими проблемами владельцы обращаются к нам крайне редко», – рассказывают специалисты технического центра.
Среди автолюбителей распространено мнение, что наиболее часто в машинах ломается двигатель. Эксперты напоминают: состояние двигателя напрямую зависит от топлива, которое он перерабатывает, и смазочного материала. Их плохое качество сказывается на общем состоянии мотора. Поэтому стоит выбирать уже проверенные заправки и марки ГСМ.
«Что можно сделать, чтобы продлить жизнь своему автомобилю? Эксплуатировать! Автомобиль должен ездить, а не стоять в гараже. С машиной, простоявшей год в гараже, будет проблем больше, нежели с той, что используется ежедневно», – подытожил Андрей Голубев, директор технического центра «Автопрага».