Как известно, перевозчики негативно относятся к системе «Платон», которая сделала платными все федеральные трассы для грузовиков массой свыше 12 тонн, а потому находят способы сэкономить на оплате проезда. Так, водители периодически отключают бортовые устройства, по которым начисляется плата за каждый километр пройденного пути, и включают их при приближении к рамкам стационарного контроля. Но власти нашли способ покончить с этим.
Правительство РФ опубликовало внесенное Минтрансом постановление, которое меняет правила взимания платы системы «Платон». Теперь в них прописана возможность восстановления маршрута движения транспорта, если нет достаточных данных для отдельных отрезков пути — речь как раз о тех случаях, когда водители отключают бортовые устройства. Маршрут будут восстанавливать на основе информации о координатах других точек маршрута, пройденного фурой, которые определят по тому же бортовому устройству или по другим объектам «Платона».
При этом в документе прописаны условия, при которых «выпавший» маршрут можно будет восстановить: его протяженность должна составлять не больше 30 км, расчетная скорость движения по участку — не более 150 км/ч, а время, на которое грузовик был отключен от системы — не больше часа. Также в постановлении прописаны условия для случаев, когда федеральные трассы пересекаются с региональными или муниципальными дорогами — бесплатными для грузовиков.
Благодаря этому размер платы за проезд будут рассчитывать по фактически пройденному маршруту, а не по его «укороченной» версии. Соответственно, это увеличит расходы коммерческих перевозчиков и доходы федерального бюджета.
Постановление датировано 20 июня и подписано вице-премьером Дмитрием Медведевым.