По данным журнала "Авторевю", который ссылается на внутренние документы предприятия, АВТОВАЗ не получает сверхдоходов с продаж своих моделей. Напомним, что некоторое время назад в сети была распространена информация, что себестоимость модели "Гранта" составляет 55 000 руб.
По последним данным, у Granta средняя закупочная цена материалов и компонентов составляет 211 тысяч рублей (без учета затрат на сборку и транспортных расходов). Тот же показатель для LADA Vesta составляет 366 000 рублей. Самая дорогая модель в производстве для АВТОВАЗа — LADA XRAY: материалы для него стоят 394 тысяч рублей.
Доход предприятий дилерской сети можно оценить, рассчитав разницу между средней официальной розничной ценой модели и средней оптовой ценой. Эти данные тоже были опубликованы. К примеру, у LADA Granta средняя оптовая цена — 332 тысячи рублей. Средняя оптовая цена "Весты" — 421 000 рублей, а у XRAY — 419 тысяч.
Достоверность представленных цифр вряд ли будет подтверждена официально, но они больше похожи на истину, нежели распространенные ранее слухи о "55 тысячах", как себестоимости "Гранты".