Китайские автопроизводители в последние месяцы активно наращивают темпы продаж своих машин в России. После приостановки и прекращения продаж автомобилей в России многих других иностранных компаний, китайцы начали активно заполнять образовавшиеся ниши.
Однако, для российских дилеров такое положение дел оказалось не слишком выгодным. Как выяснила газета «Ведомости», из-за полумонапольного положения производителей из Поднебесной, и завышенными ценами, при дефиците авто, маржа на них слишком низкая.
Так, по словам председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, стоимость автомобилей из КНР с начала СВО выросла в среднем в 1,5 раза. В Китае же, большинство моделей, которые продаются у нас, стоят на 30-40 процентов дешевле. Но вот директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров считает, что сейчас идет инвестирование в бренды, а извлечение прибыли наступит позже.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский в свою очередь отметил, что у китайских марок наблюдается избыточность дилерских центров. Все из-за желания выполнить план по открытию дилеров, которое создало некий перекос, что изменило финансовую модель и снизило маржу. Он предполагает, что сейчас нужно остановить развитие дилерской сети в крупных городах, чтобы была возможность сохранить качественное обслуживание клиентов, передает агентство «Автостат».