Компания-строитель первого участка платной трассы Москва-Петербург подвела итоги проделанной работы. За год строители провели земляные работы на всем протяжении своего участка 15-58 километр. Сейчас идет возведение пяти развязок, пяти мостов и 34 путепроводов. Сдать участок планируется в 2014 году.
На правах концессионера, который строит объект и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, "Северо-Западная концессионная компания" за 12 месяцев осуществила работы по возведению искусственных сооружений в среднем на 34,5% от общего объема.
Как заявил гендиректор компании Пьер-Ив Эстрад, разрешение на строительство было получено 1 сентября 2011 года, а генеральным подрядчиком строительства является ОАО "Мостотрест", передает РИА Новости.
"За этот год было осуществлено 50% необходимых выемок грунта, возведено 32% насыпи, уложено под трассой 63% водно-пропускных труб для сохранения существующих ручьев. В настоящее время идет возведение пяти многоуровневых развязок и 39 искусственных сооружений, в частности, пяти мостов и 34 путепроводов", - рассказал французский бизнесмен.
Кроме того, сейчас компания ведет возведение металлоконструкций моста через канал имени Москвы общей длиной 332 метра весом более 8 тысяч тонн. "Уже надвинуты над каналом 170 метров металлических конструкций, строительство не оказывает влияния на судоходное движение. Верхний асфальтовый слой покрытия будет укладываться непосредственно перед запуском сооружения", - пояснил Эстрад.
За первый год строительства первого участка выполнено более одной трети работ. Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части - десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.
Проект строительства трассы через Химкинский лес был утвержден правительством, но вызвал протесты экологов. После повторных экспертиз проект вновь одобрили, но власти пообещали полностью компенсировать экологический ущерб от вырубки новыми посадками деревьев.