Соответствующая норма есть в последней редакции поправок ко второму чтению законопроекта о финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций.
О том, что для недовольного финансовой услугой потребителя обращение в службу финансового омбудсмена перед подачей иска в суд может стать обязательным, сообщает ТАСС, отмечая, что речь идёт о спорах по автострахованию. Такая норма содержится в последней версии поправок ко второму чтению соответствующего законопроекта.
Согласно документу, потребитель финуслуги, имеющий претензии к исполнению договора компанией, имеет право (а в ряде установленных законодательством случаев – обязан) до подачи иска в суд обратиться в службу финомбудсмена. В случае, если он не согласится с принятым решением, клиент имеет право идти в суд.
Специалисты отметили, что в предыдущей версии поправок речь шла только о праве потребителя на обращение, а обязанность появилась только в нынешнем варианте. Эту редакцию законопроекта одобрили страховщики, представители Министерства финансов и ЦБ. Сообщается, что после процедур согласования инициативу внесут на рассмотрение депутатов.
Финомбудсмен после назначения в течение первых шести месяцев будет заниматься только спорами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Впоследствии претензиями к микрофинансовым организациям. С 1 января 2021 года в сферу его работы войдут споры граждан с банками, кредитно-потребительскими кооперативами, ломбардами, негосударственными пенсионными фондами, а также брокерами на рынке ценных бумаг.