В России стартовал один из самых популярных седанов - Renault Logan второго поколения. 15, 16 и 17 мая в казанских дилерских автоцентрах Renault компании ТрансТехСервис прошли дни открытых дверей, посвященные презентации нового автомобиля. Renault Logan производится теперь на АвтоВАЗе на одной нитке конвейера с Ладой Ларгус, Nissan Almera и локализован на 62%, но это еще не предел.
Новый Logan, который дебютировал еще в конце 2012 года, похорошел, стал серьезнее и солиднее, былой примитивности уже нет и в помине. В целом, автомобиль теперь выглядит заметно гармоничнее. Причем, автомобиль, который производится у нас, в отличие от европейского и от выпускаемого в Турции, отличается внешне рисунком фронтального оперения с большим количеством хрома и наличием ходовых огней. А также улучшенной отделкой интерьера.
Платформу предшественника и силовую структуру кузова модернизировали. Коренных изменений в схеме подвесок не произошло. Logan получил более продвинутое оснащение и обновленную гамму моторов. На европейском рынке это новый 3-цилиндровый 90-сильный бензиновый турбомотор объемом 900 кубов, а также бензиновые двигатели объемом 1,2 л (75 л.с.), 1.6 л. мощностью 84 и 107 л.с.. Есть и полуторалитровый дизель мощностью 75 или 90 сил. У нас же своя гамма моторов, состоящая всего из двух силовых агрегатов, это 8-клапанник 1,6 л 82 л.с. и аналогичного объема 16-клапанный двигатель 102 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Старый 4-ступенчатый «автомат», похоже, ушел на пенсию и место его пока вакантно. В Европе вместо него предлагают «робот» с одним сцеплением.
Интерьер в сравнении с предшественником преобразился радикально, здесь и улучшенные материалы, и привлекательный дизайн, и расширенный список оборудования. Он дополнен климат-контролем, задним парктроником, навигационной системой, круиз контролем, системой стабилизации. Можно выбрать отделку интерьера в двухцветном исполнении. И еще одно важное новшество – на российских машинах кнопка звукового сигнала перенесена с торца подрулевого переключателя на ступицу руля. Российская адаптация автомобиля включает в себя защиту поддона и топливопроводов, более мощные генератор и аккумулятор, антикор и брызговики.
По задумке производителя новый Logan должен был стать даже дешевле предшественника: в базе от 355 тысяч рублей против 361 тысячи. К сожалению, реальные цены в дилерских центрах оказались далеки от, так называемых, рекомендованных, широко озвученных по ходу продвижения автомобиля в массы. То есть, это оказалось всего лишь рекламным ходом, только есть ли положительных эффект от такой рекламы – еще вопрос. Люди, привлеченные рекламной ценой, у дилера вдруг обнаруживают совсем другие ценники, что неминуемо вызывает недоумение и раздражение. Так базовая комплектация Access, оказывается, стоит 413 тысяч рублей вместо заявленных 355 тысяч. Так что, сколько в реальной розничной цене заложено денег на пресловутую «плату за доставку» - считайте сами. Причем, базовый автомобиль по-логановски спартанский, в нем нет ни кондиционера, ни регулировки руля по высоте, ни раздельной складной спинки заднего дивана, ни электростеклоподъемников, ни даже центрального замка, а за гидроусилитель руля нужно заплатить отдельно 13 тысяч рублей. Более продвинутая версия Confort по версии дилеров стоит уже от 466 тысяч рублей. А машина с 16-клапанным мотором в этой комплектации – от 486 тысяч. И на вершине гаммы – версия Luxe Privilege с полным набором оборудования, с системой стабилизации и навигацией по цене 593 тысячи рублей.
Впрочем, поэтапное наращивание производства обеспечит очереди и нехватку автомобилей первое время. Хотя к началу продаж дилеры и обзавелись небольшим запасом автомобилей, но практически все они в дорогих комплектациях. Сроки выхода в свет хэтчбека Sandero нового поколения пока не называются. Кстати, старые Logan и Sandero до конца года еще будут производить параллельно на Автофрамосе.