В Сети появились фотографии очередного замаскированного автомобиля. Предполагается, что папарацци удалось поймать Note следующего поколения. На домашний рынок модель, вероятно, выйдет уже в этом году.
Компакт Nissan Note актуальной, второй по счету генерации, дебютировал в 2012-м, четыре года спустя его обновили. До РФ «второй» Енот (так ласково машину прозвали россияне) не добрался, а затем он исчез из Европы и Штатов. То есть сегодня основным рынком для Note является Япония, там он входит в список самых востребованных моделей, но и на родине компакт теряет покупателей, причем в 2020-м падение усилилось. Так, в 2019-м «пятидверка» Nissan разошлась тиражом в 118 472 экземпляра (-13% и второе место среди самых популярных моделей Японии, не относящихся к кей-карам), а результат января-июня текущего года – 41 707 единиц (-39% и уже пятая строчка среди «полноценных» машин). Отвоевать потерянные позиции должна помочь смена поколений.
Вообще, «третий» Note засветился еще в мае, тогда Nissan опубликовал тизерный видеоролик с новинками, которые планируется вывести на рынок в ближайшие полтора года. А теперь в Японии поймали замаскированный тестовый образец: снимки выложили в Твиттере пользователи @nimpaty и taboukun, считается, что на них запечатлен именно следующий Note.
Кстати, ранее японцы предположили, что со сменой поколений Note превратится в трехрядный компактвэн со сдвижными дверями. Такая версия на испытаниях пока не попадалась, не было ее и в видеотизере Ниссана. Не исключено, что эта модификация останется плодом фантазии СМИ. А вот кросс-версия, «заряженный» Nismo и роскошный вариант Autech, которые имеются у нынешнего Note, скорее всего, будут и у новой модели.
В Японии «третий» компакт наверняка сохранил гибридную установку e-Power, разве что могли увеличить мощность. Напомним, особенность этой системы в том, что бензиновый мотор не связан с колесами, он работает только как генератор электроэнергии, колеса же вращает электродвигатель. В состав установки нынешнего Nissan Note e-Power входят «атмосферник» HR12DE 1.2 мощностью 79 л.с. (103 Нм) и электромотор EM57 с пиковой отдачей в 109 л.с. (254 Нм). Кроме того, у гибридного Note на родине есть полноприводная версия с электромотором N2 на задней оси (4,8 л.с., 15 Нм). К слову, у стартовавшего недавно в Японии паркетника Nissan Kicks e-Power пиковая мощность электродвижка EM57 составляет 129 л.с. (260 Нм).
Актуальный Note на родине также представлен в «традиционных» вариантах – с тем же 79-сильным HR12DE 1.2 и его турбоверсией HR12DDR мощностью 98 л.с.
Презентация «пятидверки» нового поколения, вероятно, пройдет уже в этом году. В Россию Note вряд ли вернется.