Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.
Соответствующий проект постановления правительства подготовлен министерством промышленности и торговли. Согласно прогнозам ведомства, с 1 января следующего года, когда утилизационный сбор придется оплачивать всем автокомпаниям, нагрузка по сбору платежей увеличится вчетверо, а объем их самих вырастет с 54 до 202,5 млрд рублей в год. Возложить нагрузку планируется на налоговиков, а не таможенников.
По данным "Российской газеты", порядок уплаты утилизационных сборов изменится. В Минпромторге считают, что крупные автопроизводители, выпускающие по 500-600 тысяч машин в год, попросту не смогут оплачивать УС за каждый выпущенный автомобиль. Следовательно, ведомство предложило установить особый режим оплаты для производителей, выпускающих свыше 10 тысяч единиц техники в год. Такие компании будут заключать с ФНС соглашения и допускать на производство одного из сотрудников службы, который будет работать там постоянно. Например, персональный налоговый инспектор появится на "АвтоВАЗе".
Особый порядок, по мнению авторов новых правил, необходим из-за невозможности предоставления сотен тысяч ПТС в налоговые органы в течение года, считают в министерстве.
Импортеры продолжат оплачивать утилизационный сбор на таможне, как это происходит в настоящее время.