«Суперасфальт» - позволяет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона. Именно с применением такой технологии собираются уложить асфальт на 1 тыс.км в России в ближайшие два года. Об этом сообщают «Известия».
В настоящий момент идет работа по разработке соответствующего стандарта для включения в ГОСТ дорожного покрытия с рабочим названием «Суперасфальт».
Срок службы у такого асфальтобетонного покрытия составляет 12 лет. Но есть большой минус, он гораздо дороже, поэтому подойдет в основном для крупных федеральных проектов.
Подобный «суперасфальт» успешно применяется в странах Запада, однако в МАДИ предупреждают, что не стоит слепо копировать это у нас, ведь должны пройти годы, чтобы понять поможет ли этот метод улучшить качество дорог в наших климатических условиях.
Технология в течение трех лет тестировалась на наших трассах. В основном на дорогах в Московской области и Северо-Западном федеральном округе России. Например, «суперасфальт» использовался на участках трасс А-114 Вологда–Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо. Всего построено порядка 550 км федеральных автодорог.