Немецкий производитель люксовых автомобилей Daimler все же может рассмотреть возможность производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в России. Ранее глава концерна Дитер Цетше неоднократно заявлял, что собирать дорогие седаны в нашей стране нерентабельно.
"Хотели бы в октябре принять решение или высказаться по этому поводу", - сообщил журналистам генеральный директор российской "дочки" Daimler AG Ян Мадея. Добавив, что в настоящее время концерн обдумывает возможность создания нового производства. И посетовав, что в России "рамочные условия постоянно меняются". "Например, утилизационный сбор, его никто не принимал в расчет", - цитируют менеджера "Ведомости".
В настоящее время единственное локальное производство автомобилей Mercedes-Benz в России – это контрактная сборка коммерческих фургонов предыдущего поколения Sprinter на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Также Daimler является участником совместного предприятия с "КамАЗом", в рамках которого планируется выпускать комплектующие для грузовиков немецкой марки.
Ранее глава концерна Дитер Цетше отмечал, что организация локальной сборки легковых автомобилей Mercedes-Benz в России нерентабельна. Объемы продаж слишком низкие – это нормально для того ценового сегмента, в котором выступает Mercedes, но недостаточно для собственного производства.
"Мы производим дорогие машины. Они традиционно составляют совсем небольшую долю продаж на рынке. Но для того, чтобы производство таких машин стало возможно в России, потребуются затраты, сопоставимые с теми, которые нужны для выпуска массовых моделей. Но для премиум-бренда увеличить показатели продаж до такого уровня, когда производство становится рентабельным, – задача крайне непростая. Даже объединение усилий с партнером не даст необходимого результата. Все, что мы могли бы в этих условиях использовать от российского партнера, – окрасочный цех. В остальном же инвестиции потребовались бы те же, что и в случае, если бы мы действовали без партнера", - заявил Цетше. Правда, справедливости ради стоит отметить, что это было сказано пару лет назад. Впрочем, за прошедшее время условия промсборки изменились лишь в худшую для автокомпаний сторону, а к 2018 году льготы на ввоз автокомпонентов и вовсе будут отменены.