Британцы из компании Mini представили новое поколение своей основной модели – трехдверного хэтчбека. Как и следовало ожидать, радикальных изменений не случилось, дизайн автомобиля развивается эволюционным путем. На первый взгляд даже не сразу поймешь, что это новая модель, несмотря на то, что кузов и интерьер полностью переделаны. А в целом, Mini все дальше уходит от своей первоначальной концепции элементарного, недорогого автомобиля.
Кстати, теперь Mini не такой уж и маленький – 382 см от носа до хвоста, это почти на 70 см больше той знаменитой машины первых поколений. Mini давно и прочно перебрался из А в В класс и продолжает увеличиваться с каждым новым поколением. Все внешние фамильные черты сохранились, но пропорции слегка изменены, фары и линия капота приподняты, лобовое стекло стало шире и уже, задний свес почти не изменился, а вот передний – заметно подрос в угоду более жестким требованиям по безопасности пешеходов.
Для автомобиля использована новая платформа, унифицированная с будущими переднеприводными моделями BMW. Но схема подвески осталась прежней, стойки McPherson спереди и «трехрачажка» сзади, но немецкие инженеры ее тщательно перетряхнули. А унификация с BMW по электронике позволила применить на Mini электронноуправляемые амортизаторы с тремя режимами настройки.
Почти полностью обновилась гамма двигателей. Вместо прежних «четверок» теперь используются 3-цилиндровые полуторалитровые бензиновый и дизельный моторы мощностью соответственно 136 и 116 л.с. Это половинки от 3-литровых баварских «шестерок». А 4-цилиндровый двигатель будет лишь один для версии Cooper S – 2-литровый 192-сильный мотор от BMW 3-серии. Новая 6-степенчатая механическая коробка передач имеет функцию автоматической перегазовки при переключении вниз. А «автомат» тоже 6-ступенчатый с подрулевыми лепестками переключения или без.
Mini стал всего на 10 кг тяжелее предшественника, но и быстрее, причем машины на «автомате» динамичнее, чем на «механике». Стандартный Cooper набирает «сотню» за 7,8 с, а Cooper S за 6,7 с, даже дизельный Mini выходит из десяти секунд.
Интерьер теперь более продвинутый и роскошный, сохранив общую архитектуру. Основные приборы теперь, как и положено, над «баранкой», большой кругляш на центральной консоли остался, но теперь в нем только дисплей коммуникационной системы с блоком вспомогательных кнопок. Электроника нового Mini дополнилась системой распознавания дорожных знаков, автопарковщиком, адаптивным круиз-контролем. А коммуникационная система получила возможность выхода в Интернет и соединения с внешними мобильными устройствами. В Европе новый Mini стартует весной, и в России первыне машины появятся в апреле.