Компания Lifan собирается вернуть себе лидерство на российском рынке среди китайских брендов. Об этом в интервью порталу «Китайские автомобили» рассказал генеральный директор Lifan Motors Rus Лю Цзян.
На данный момент Lifan находится за пределами первой тройки по объемам продаж. Лидерство среди китайских марок в России у Haval, далее идут Geely и Chery. И лишь четвертое место у Lifan, а ведь буквально год назад он был лидером.
Снижение продаж в компании связывают с потерей производственной площадки. Напомним, в мае этого года из-за прекращения сборки автомобилей на Черкесском автозаводе Derways даже были приостановлены продажи кроссовера X70. Ведь импортировать автомобили было невозможно, поскольку для этого их нужно было сертифицировать. Планировалось, что продажи будут возобновлены через 2-3 месяца. Такие сроки нам называли в пресс-службе, однако уложиться в срок не удалось. Позже компания получила Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС) на продажу X70 китайской сборки, которое действует со 2 октября этого года. Однако пока о возобновлении продаж объявлено не было. На прошлой неделе, 4 октября в социальных сетях Lifan анонсировали скорый старт продаж нового кроссовера Lifan X70.
При этом, в компании понимают важность локализации производства для успеха марки в России, у «Лифана» уже «есть решение» и в скором времени о нем будет объявлено. Глава российского отделения Lifan не исключил, что автомобили бренда могут собирать на автозаводе Haval под Тулой, однако раскрывать подробности не стал, сославшись на коммерческую тайну.
Помимо этого, Лю Цзян рассказал, что Lifan по-прежнему рассматривает возможность вывода на российский рынок большого 7-местного кроссовера X80 и минивэна M7. Подчеркнув, что «решение об их вводе на рынок еще не принято».
- В Китае эти две модели уже пользуются популярностью с момента выхода на рынок. В России Lifan X80 отлично подойдет тем, кто хочет поменять свой более компактный Х50, Х60 или аналог другой марки на более просторный кроссовер. Что касается минивэна, в его ценовой категории среди семиместных моделей он не имеет конкурентов и может занять свою нишу. Мы провели исследование рынка и пришли к выводу, что не рентабельно привозить сразу две эти модели. Но после адаптации для российского рынка, одна из них, возможно, здесь появится, - сказал Лю Цзян.