Компания Audi полностью рассекретила второе поколение одной из своих самых успешных моделей — кроссовера Q5. Публичная премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне, который стартовал сегодня.
Новинка построена на модернизированной модульной платформе MLB, которая лежит в основе нынешних Q7 и A4. От этих же моделей Q5 унаследовал элементы дизайна и оснащение. По сравнению с предшественником кроссовер потерял в массе до 90 кг в зависимости от модификации, при этом увеличившись в размерах. В Audi утверждают, что автомобиль стал лучшим в классе по аэродинамике кузова: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,30 (для версии с 4-цилиндровым двигателем). Объем багажника нового Q5 в зависимости от положения заднего ряда, оснащенного продольными регулировками (опция), варьируется от 550 до 610 литров. При сложенных задних сиденьях он составит 1 550 литров.
В Европе новый Q5 будет предлагаться с пятью вариантами двигателей: четырьмя дизелями TDI и одним бензиновым мотором TFSI. Дизельная линейка представлена 2,0-литровыми «четверками» (150, 163 и 190 л. с.) и 3,0-литровым 6-цилиндровым агрегатом, развивающим 286 л. с. и 620 Нм. Бензиновая версия получила 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор с отдачей 252 л. с. (вероятно, в российском варианте будет 250 л. с.).
На выбор покупателям предложат 6-ступенчатую механическую коробку, 7-ступенчатый «робот» S tronic и 8-диапазонный «автомат» (последний будет доступен только для 3.0 TDI). Для 150-сильной версии полный привод будет дополнительной опцией, а для всех остальных — стандартной. К слову, отныне речь идет о системе quattro ultra, в основе которой лежит не дифференциал Torsen, а многодисковая муфта с электронным управлением.
Продажи кроссовера на европейском рынке стартуют в начале 2017 года. Базовая цена модификации 2.0 TDI (163 л. с.) с полным приводом и S tronic (очевидно, 150-сильная поступит в продажу позднее) составит 45 100 евро.