Самым успешным годом для Subaru в России был докризисный 2008-й, когда японцы умудрились реализовать 22 006 автомобилей. Однако результат следующего 2009 года оказался просто удручающим — продано всего 9 670 единиц техники. Падение объемов продаж составило более 100% и продолжилось в 2010 году. Однако начиная с 2011 года Subaru стала понемногу отыгрывать упущенные позиции, и уже в следующем 2015 году, по прогнозам, компания выйдет на докризисный уровень продаж в 22 тысячи автомобилей.
Что касается планов и реального объема продаж на текущий год, то здесь тоже не все гладко. К примеру, за первые 5 месяцев 2014 года в Subaru рассчитывали продать 84 Legacy, а продали всего 48, по Outback был план на 970 автомобилей, а реализовали всего 635. Удивительно, но и новый кроссовер Subaru XV не полностью оправдал возложенных на него ожиданий — автомобиль разошелся среди российских покупателей в количестве 1 814 машин вместо 1 920. И только новый Forester смог вытянуть японскую компанию в «плюс»: при запланированном и весьма оптимистичном объеме продаж в 3 850 автомобилей дилерские центры по всей стране за первые пять месяцев текущего года умудрились реализовать 4 316 внедорожников!
Надо отметить, что в этом году с компанией Subaru произошло знаковое событие — свет увидели флагманы японской марки — следующее поколение WRX и WRX STI. Конечно, на общий объем продаж эти новинки повлияют незначительно, однако благодаря имиджевой поддержке этих легендарных спортивных автомобилей Subaru сможет привлечь в свои дилерские центры новых покупателей. Так, уже в 2018 году японцы намерены продавать в России около 30 тысяч автомобилей — почти в 2 раза большего того, на что Subaru рассчитывает в этом году.
Еще один фактор, который окажет влияние на рост объемов продаж, с точки зрения маркетологов Subaru — конкурентоспособные цены на запасные части. Существует предубеждение, что автомобили Subaru крайне дороги в ремонте и обслуживании, однако при детальном рассмотрении цен на отдельные позиции по запасным частям и расходным материалам становится понятно, что прайс-лист на кузовщину, тормозные колодки, свечи зажигания, фильтры, оптику и все жидкости не отличается от прайс-листов на запасные части других известных автомобильных марок этого класса.
Источник: CARscope.ru