В следующем году КамАЗ возобновит производство грузовиков поколений К4 и К5. Всего планируется собрать 10,6 экземпляров, пишут «Автоновости дня».
Поколение К4 будут собираться из остатков комплектующих, а К5 — на новой компонентной базе, которую не затрагивают санкции.
Из-за санкций были прерваны многолетние отношения компании с партнерами, вследствие чего, были нарушены логистические цепочки поставок различных комплектующих и производство автомобилей снизилось. Так в 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10 957 единиц, а в 2022 было собрано всего 4193 автомобилей.
«Мы в течение пяти лет разрабатывали, инвестировали, готовились. Это международный проект, и для нас ситуация была болезненно сложной. Но надо сказать, что силами коллектива за несколько месяцев мы сделали то, на что можно было потратить несколько лет», – подчеркнул Сергей Когогин, рассказав о реализованной программе импортозамещения для бесшовного перехода промышленности на отечественные аналоги.
Для производства автомобилей поколения К5 компания локализовала 2,3 тыс. деталей и узлов, которые ране поставлялись из других стран. Сейчас локализация грузовика составляет порядка 70-80%.