По мере эксплуатации автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) его подсистемы подвергаются износу – это неизбежно. Характеристики двигателя со временем меняются в худшую сторону, а автовладелец начинает испытывать дискомфорт. Да и перспектива предстоящего ремонта никого не радует.
В этой связи актуальной является задача повышения ресурса двигателя с целью продления срока его эксплуатации. Решить эту задачу можно еще на этапах проектирования и изготовления ДВС путем подбора более качественных износостойких материалов, повышения точности изготовления деталей, дополнительной обработки трущихся поверхностей. Но все мы понимаем, что такой подход неизбежно приведет к повышению стоимости ДВС, а это не всегда допустимо по маркетинговым соображениям. Но есть и альтернативный путь: создание специальных защищающих и восстанавливающих составов (так называемых протекторов) для двигателей с пробегом. Именно об этом и поговорим.
О протекторах ДВС
Одной из особенностей протекторов (в отличие, например, от присадок к моторным маслам) является то, что они не изменяют свойств моторного масла. Оно используется только в качестве транспорта, доставляющего протектор к трущимся деталям. Благодаря этому, протекторы совместимы с различными видами смазок и сохраняют свое действие даже после замены масла – то есть обладают длительным пролонгированным эффектом (для типичный ДВС легковых автомобилей это обычно 30 000 – 40 000 км пробега).
В результате действия протекторов происходит целый комплекс взаимосвязанных процессов:
* очищение двигателя от накопившихся загрязнений, вызванных попаданием пыли из внешней среды, недогоревшими остатками топлива, следами коррозии материалов внутренностей ДВС и так далее;
* выравнивание трущихся поверхностей за счет применения шлифующих компонентов;
* «залечивание» выработок, царапин и иных нарушений геометрии трущихся деталей, неизбежно образующихся в процессе эксплуатации ДВС и препятствующих созданию качественного масляного слоя.
Фактически происходит полное восстановление двигателя до исходного состояния. При этом протектор защищает ДВС от новых повреждений и, конечно, снижает трение. Кроме того, эффект от применения протектора состоит в следующем:
* улучшается запуск (особенно при низких температурах) и работа двигателя в экстремальных условиях;
* улучшаются динамические характеристики автомобиля;
* снижаются расходы топлива и моторного масла;
* улучшаются экологические показатели выбросов автомобиля.
Развитие таких протекторов для ДВС оказалось возможным лишь в последние годы, благодаря достижениям супрамолекулярной (или надмолекулярной) химии. Этот термин был введен в науку лауреатом Нобелевской премии Жаном-Мари Леном и определен как «химия, описывающая сложные образования, которые являются результатом ассоциации двух (или более) химических частиц, связанных вместе межмолекулярными силами».
Важность супрамолекулярной химии в отношении протекторов ДВС заключается в том, что простая смесь моющих, шлифующих и плакирующих компонентов сама по себе не будет обладать требуемым эффектом, поскольку каждый из компонентов должен работать только на
поврежденном участке двигателя, на участке, обладающем недостатком смазки. Иначе мы получим бесконтрольное шлифование и наращивание деталей ДВС, что потом приведет к его заклиниванию – и полному выходу их строя.
Непростая задача поиска и выявления поврежденных участков ДВС была решена с помощью супермолекул, представляющих собой хорошо определенные, дискретные олигомолекулярные образования, возникающие за счет межмолекулярной ассоциации нескольких компонентов в соответствии с некоторой «программой», работающей на основе принципов молекулярного распознавания. Именно супермолекулы распознают места, требующие «ремонта», и оставляют в них нужные активные компоненты протектора. Супермолекулы обладают особой рецепторной функцией – они могут «чувствовать» конкретные микрообъекты и по-разному реагировать на них: сохраняя свою структуру или разрушаясь.
TITAN28
Говоря о протекторах, невозможно обойти стороной TITAN28 – это протектор, разработанный российскими учеными (нельзя не отметить вклад Александра Черепанова – ключевой фигуры в разработке проекта) и ставший настоящим прорывом в своей области. Согласно многочисленным стендовым испытаниям и отзывам владельцев данного протектора, перед нами не просто новое открытие, а одна из крупнейших научных разработок 2018 года.
В состав протектора TITAN28 входят следующие компоненты:
* моющие компоненты на основе поверхностно-активных веществ;
* шлифующие компоненты на базе наноалмазов, полученных детонационным методом;
* плакирующие компоненты, в том числе дисульфида молибдена, нанокерамические материалы;
* «состав №28» – супермолекулярный кластер, способный обнаруживать на химическом уровне металлические поверхности, обладающие недостатком смазки, задерживаться в них, переносить и включать в работу остальные компоненты протектора.
Протектор TITAN28 продлевает ресурс двигателей до 2-3 раз и предназначается для автомобилей с пробегом более 60 000 км. Он восстанавливает изношенные детали, снижает трение и биения трущихся элементов двигателя, улучшает качество сгорания топлива, повышает динамические характеристики двигателя, снижает расход топлива (до 15%) и масла, повышает эстетику работы двигателя, в том числе его повышает чистоту выхлопа и снижает шумовые эффекты. Применение протектора TITAN28 рекомендовано для любого ДВС автомобильного транспорта, за исключением двухтактных машин с совмещенной системой смазки.
TITAN28 прост в применении: достаточно всего лишь залить состав в разогретый ДВС и дать двигателю поработать еще не менее 15 минут – для равномерного распределения протектора. Номинальная эффективность достигается через 500 км пробега и сохраняется на протяжении примерно 30 000 км, в том числе при смене моторного масла.
На сегодняшний день протектор TITAN28, пожалуй, самое оптимальное решение проблем с двигателем. Он обладает высокой эффективностью восстановления и защиты механической подсистемы ДВС, отличается простотой применения и малой стоимостью. Его эффективность заметно выше, чем у присадок, что было неоднократно подтверждено испытаниями данного состава. Можно гарантировать, что этот протектор получит широкую известность совсем скоро – и вполне заслуженно.
Купить TITAN28 вы можете на сайте: https://titan28.ru/